Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования
Отправлено: 01.11.13 07:53. Заголовок: Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он?
Современный урок. Какой он? Является ли он современным уже потому, что живем мы в 21 веке и урок априори не может быть несовременным? Учитель, доска и мел устарели? На смену пришли компьютерные мобильные классы, дополненная реальность, спутниковые карты и прочие технические изыски? Очень много самых разных аспектов, присущих современному уроку и делающих его таковым, можно обсудить на страницах нашего педсовета. Хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы Вы поделились своими мыслями о том, каковы признаки современного урока? Какова роль учителя на этом уроке? Какова роль IT, проектных технологий, системно-деятельностного подхода? Как, уважаемые педагоги, реализуете Вы на своих уроках инновационные приемы и способы развития личностей учеников?
Отправлено: 24.11.13 16:28. Заголовок: С помощью электронно..
С помощью электронного приложения по математике, отслеживаю знания учащихся.Статистическая обработка данных позволяет получить сведения о результатах выполнения контрольных и самостоятельных работ. На уроках математики в работе над устными приёмами нам помогают разработки слайдов по устным вычислениям. Слайд показывает задание, и если оно выполнено правильно, то компьютер графически или звуковым сигналом одобряет ребят, а если допущена ошибка, просит вернуться к исходному заданию. При объяснении новой темы все схемы и графики демонстрируются на мониторе. Ребята могут подставить в схему данные задач выражений, и с помощью приёма новый материал становится более наглядным и эффективно усваивается учениками. На уроках литературного чтения ребята могут увидеть на экране монитора и персонажей, и сюжеты произведений. При знакомстве с писателем мы попадаем в то время и в то место, где он жил и творил. Составлен тренажёр по отработке техники чтения.
Отправлено: 24.11.13 16:29. Заголовок: Использование компью..
Использование компьютерных технологий выигрывает по сравнению с традиционным обучением по ряду причин: На уроке создаётся положительный эмоциональный настрой: красивая графика, элементы сказки, «волшебства» в обучающих программах вовлекают детей в атмосферу творчества, они с нетерпением ждут компьютерных уроков. В итоге повышается мотивация обучения. Игровая цель выходит на первый план по сравнению с учебной, поэтому удаётся организовать такое обучение, которое даёт прочные знания и и не утомительно для учащихся.ребёнок спасает космическую станцию от метеоритов, а на самом деле решается задача совершенствования навыков устного счета. Ребенок ищет выход из пещеры дракона, а между тем развиваются его память, внимание и т. п. Происходит интенсификация обучения. Ученики,каждый в своём темпе,решают,например,за 20 минут около 30 языковых головоломок или 30-40 примеров устного счета, причем мгновенно получают оценку правильности своего решения. Параллельно у ребёнка формируется потребность использовать компьютер как инструмент, который помогает ему учиться. Он осваивает клавиатуру, умеет ввести требуемую информацию, исправить ошибку, т.е. приобретает навыки пользователя. Однако компьютер не заменяет учителя, а только дополняет! Убеждена, что разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, научное мировоззрение, стремление к саморазвитию и творческому росту.
Отправлено: 24.11.13 16:32. Заголовок: Таким образом исполь..
Таким образом использование современных педагогических технологий: дифференцированного обучения, ИКТ,проблемного обучения, игровой - дают возможность учащимся приобретать знания,умения,навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого способствовать повышению качества знаний.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 24.11.13
Репутация:
0
Отправлено: 24.11.13 18:27. Заголовок: Добрый вечер ! я счи..
Добрый вечер ! я считаю, использование современных технологий на уроке просто необходимо. Нужно дать детям "изюминку". Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному, и здесь без ITне обойтись.
Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.11.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 24.11.13 21:00. Заголовок: Я думаю, что сейчас ..
Я думаю, что сейчас уже не найдется учителя, который не понимал бы необходимость использования современных технологий на уроке. Вопрос в том, что каждый из нас понимает под этим. Включить интерактивную доску и писать и выполнять на ней задания, как на обычной доске не является современной технологией урока. А многие учителя именно так и делают. Или используют ее в качестве экрана для показа презентаций, и считают себя современными учителями. А ведь возможности этой доски гораздо большие.
Отправлено: 25.11.13 16:48. Заголовок: nmn пишет: А ведь в..
nmn пишет:
цитата:
А ведь возможности этой доски гораздо большие.
Я согласна. Только нужно сначала самому во всем разобраться. А возможности нового оборудования по ФГОСам действительно велики: тут и лаборатория с микроскопами, и интерактивная доска с различными функциями, и пульты для голосового подсчета..... Работай, только не заигрывайся.
Спасибо, коллеги, за конкретные примеры. Особенно отметила primacgenko1968 пишет:
цитата:
Есть база данных для картинных словарных диктантов. К каждому слову есть ребусы. Использую как коллективную работу, так и индивидуальную.
primacgenko1968 пишет:
цитата:
С помощью электронного приложения по математике, отслеживаю знания учащихся.Статистическая обработка данных позволяет получить сведения о результатах выполнения контрольных и самостоятельных работ.
primacgenko1968 пишет:
цитата:
использование современных педагогических технологий: дифференцированного обучения, ИКТ,проблемного обучения, игровой
Отправлено: 25.11.13 20:26. Заголовок: Согласна с primacgen..
Согласна с primacgenko1968 пишет:
цитата:
Только нужно сначала самому во всем разобраться. А возможности нового оборудования по ФГОСам действительно велики
с новым оборудованием нужно уметь обращаться. У нас был случай и смешной, и горький одновременно. В одно образовательное учреждение купили интерактивную доску, но не разобравшись толком, для чего она нужна, повесили ее на стену в огромном кабинете, да причем так повесили, что преподаватель до нее не достает, стоя у доски. И смех, и грех, как говорится. Светили на нее проектором просто, пока не объяснили, зачем она вообще нужна.
Пэт Вульф высказал замечательную мысль:"Неважно. насколько урок является хорошо спланированным, интересным, стимулирующим, красочным и актуальным, если только учитель взаимодействует с учебным материалом, именно мозг учителя , не ученика будет расти и развиваться. Я из этого сделала для себя вывод, что больше на современном уроке должен говорить ученик, а не учитель.
больше на современном уроке должен говорить ученик, а не учитель
Согласна, активность ученика на уроке должна быть высокой. Валентина, поделитесь, как вы поощряете, организуете работу учащихся с целью повышения их активности? Здесь мы еще затронули очень важный момент - детей нужно учить излагать свои мысли, представлять результаты своей деятельности, учить грамотно говорить. Коллеги, как вы с этим справляетесь?
Доброго времени суток! По роду деятельности своего супруга работаю в школе при посольстве России в Аргентине. Не возьмусь отрицать несомненно ведущую роль интерактивных досок в современном уроке. Однако, хотелось бы рассказать о такой особенности проведения мероприятий в школах системы МИД как уроки-видеоконференции, телеконференции, сетевые проекты. Безусловно, оторванность такого рода школ друг от друга накладывает свой особый отпечаток на проведение совместных мероприятий, но, положа руку на сердце, сможем ли мы с вами ответить на вопрос: "Есть ли в Вашей школе мероприятия, направленные на совместную деятельность с другими школами с соседней улицы, района, ближайшего города....? Много ли мы знаем об опыте своих коллег?" Думаю, что ответ не заставит себя ждать! В современных школах системы МИД уроки проводятся дистанционно на несколько стран одновременно!!! Одним и тем же педагогом!!! Не без помощи, конечно, современных средств коммуникации. Почему-то кажется, что СОВРЕМЕННЫЙ урок- это нечто из этой области. Если интересно, могу поделиться впечатлениями и опытом.
Отправлено: 01.12.13 07:06. Заголовок: "Я из этого сдел..
Валентина пишет: "Я из этого сделала для себя вывод, что больше на современном уроке должен говорить ученик, а не учитель". Согласна с Вами. Сколько, как Вы думаете, (в процентном отношении) говорят наши ученики на уроке? А сколько раз мы за учениками повторяем их мысль, присваивая ее как бы себе?
Simsim пишет: "Есть ли в Вашей школе мероприятия, направленные на совместную деятельность с другими школами с соседней улицы, района, ближайшего города....? Много ли мы знаем об опыте своих коллег?" Думаю, что ответ не заставит себя ждать! В современных школах системы МИД уроки проводятся дистанционно на несколько стран одновременно!!! Одним и тем же педагогом!!! Не без помощи, конечно, современных средств коммуникации. Почему-то кажется, что СОВРЕМЕННЫЙ урок- это нечто из этой области". Да, опыт, конечно, интересный. Но это особенность именно Вашей школы. В нашем городе школы находятся близко друг к другу и, наверное, необходимости в частом использовании таких технологий нет. Мы можем общаться друг с другом в рамках менее затратных мероприятий (ТКП, конференции, конкурсы и т.д.) Но опыт использования таких технологий в ВУЗах уж точно есть, например, когда профессор читает лекции из другого города. Но, думаю, что Вы правы, за такими технологиями будущее.
Отправлено: 01.12.13 10:47. Заголовок: Моя цель на уроке: п..
Моя цель на уроке: привести учеников от пассивных к увлечённым. Способов и приёмов много. Начинаю с более активных, а других ставлю в ситуацию простого повторения за кем-то, спросить у соседа по паре, по группе того, в чём затруднился. Например, кто-то отвечает домашнее задание по окружающему миру, а остальные готовят вопросы по теме, которые зададут после ответа своему однокласснику. Я объявляю: сегодня вопросы задают девочки первого ряда. В конце урока отмечаем самый интересный вопрос.
Отправлено: 01.12.13 13:40. Заголовок: Каждый урок должен б..
Каждый урок должен быть направлен на формирование у учащихся умения учиться. Школьников необходимо учить самостоятельно находить нужную информацию в учебнике, учебных пособиях, дополнительной литературе; самостоятельно перерабатывать новую информацию с записью основных положений в виде краткого пересказа, конспекта с вычерчиванием схем, таблиц, диаграмм; самостоятельно использовать полученные знания и приводить в систему старые; создавать на основании знаний, умений, навыков новое, необычное — творить, изобретать, исследовать. Каждый урок должен быть шагом вперед для школьников, рождать у них ощущение необходимости хорошо знать материал урока. Возникновение ощущения постоянного движения вперед стимулирует учебную деятельность учащихся.
Каждое занятие должно быть воспитывающим. Учение должно приносить человеку чувство удовлетворенности, радости, пробуждать в нем новые силы. Так как время урока ограничено, оно должно экономно использоваться. Это достигается подготовленностью учителя и учащихся, наличием дисциплины и психологической готовности детей, оборудованием урока, доведением до конца его замысла. Завершенность — одно из требований к хорошему уроку.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет