On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 278
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 07:53. Заголовок: Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он?


Современный урок. Какой он? Является ли он современным уже потому, что живем мы в 21 веке и урок априори не может быть несовременным? Учитель, доска и мел устарели? На смену пришли компьютерные мобильные классы, дополненная реальность, спутниковые карты и прочие технические изыски? Очень много самых разных аспектов, присущих современному уроку и делающих его таковым, можно обсудить на страницах нашего педсовета. Хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы Вы поделились своими мыслями о том, каковы признаки современного урока? Какова роль учителя на этом уроке? Какова роль IT, проектных технологий, системно-деятельностного подхода? Как, уважаемые педагоги, реализуете Вы на своих уроках инновационные приемы и способы развития личностей учеников?

Елена Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]





Сообщение: 27
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 16:28. Заголовок: С помощью электронно..


С помощью электронного приложения по математике, отслеживаю знания учащихся.Статистическая обработка данных позволяет получить сведения о результатах выполнения контрольных и самостоятельных работ. На уроках математики в работе над устными приёмами нам помогают разработки слайдов по устным вычислениям. Слайд показывает задание, и если оно выполнено правильно, то компьютер графически или звуковым сигналом одобряет ребят, а если допущена ошибка, просит вернуться к исходному заданию. При объяснении новой темы все схемы и графики демонстрируются на мониторе. Ребята могут подставить в схему данные задач выражений, и с помощью приёма новый материал становится более наглядным и эффективно усваивается учениками.
На уроках литературного чтения ребята могут увидеть на экране монитора и персонажей, и сюжеты произведений. При знакомстве с писателем мы попадаем в то время и в то место, где он жил и творил. Составлен тренажёр по отработке техники чтения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 16:29. Заголовок: Использование компью..


Использование компьютерных технологий выигрывает по сравнению с традиционным обучением по ряду причин:
На уроке создаётся положительный эмоциональный настрой: красивая графика, элементы сказки, «волшебства» в обучающих программах вовлекают детей в атмосферу творчества, они с нетерпением ждут компьютерных уроков. В итоге повышается мотивация обучения.
Игровая цель выходит на первый план по сравнению с учебной, поэтому удаётся организовать такое обучение, которое даёт прочные знания и и не утомительно для учащихся.ребёнок спасает космическую станцию от метеоритов, а на самом деле решается задача совершенствования навыков устного счета. Ребенок ищет выход из пещеры дракона, а между тем развиваются его память, внимание и т. п.
Происходит интенсификация обучения. Ученики,каждый в своём темпе,решают,например,за 20 минут около 30 языковых головоломок или 30-40 примеров устного счета, причем мгновенно получают оценку правильности своего решения.
Параллельно у ребёнка формируется потребность использовать компьютер как инструмент, который помогает ему учиться. Он осваивает клавиатуру, умеет ввести требуемую информацию, исправить ошибку, т.е. приобретает навыки пользователя.
Однако компьютер не заменяет учителя, а только дополняет! Убеждена, что разумное использование компьютера на уроках в начальной школе продвигает учащихся в интеллектуальном развитии, воспитывает любознательность, научное мировоззрение, стремление к саморазвитию и творческому росту.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 16:32. Заголовок: Таким образом исполь..


Таким образом использование современных педагогических технологий: дифференцированного обучения, ИКТ,проблемного обучения, игровой - дают возможность учащимся приобретать знания,умения,навыки, осваивать способы самостоятельной работы, развивать творческий потенциал, познавательную активность, поддерживать высокую учебную мотивацию, и как результат этого способствовать повышению качества знаний.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 24.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 18:27. Заголовок: Добрый вечер ! я счи..


Добрый вечер ! я считаю, использование современных технологий на уроке просто необходимо. Нужно дать детям "изюминку". Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному, и здесь без ITне обойтись.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.11.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 21:00. Заголовок: Я думаю, что сейчас ..


Я думаю, что сейчас уже не найдется учителя, который не понимал бы необходимость использования современных технологий на уроке. Вопрос в том, что каждый из нас понимает под этим. Включить интерактивную доску и писать и выполнять на ней задания, как на обычной доске не является современной технологией урока. А многие учителя именно так и делают. Или используют ее в качестве экрана для показа презентаций, и считают себя современными учителями. А ведь возможности этой доски гораздо большие.

nmn Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.13 16:48. Заголовок: nmn пишет: А ведь в..


nmn пишет:

 цитата:
А ведь возможности этой доски гораздо большие.


Я согласна. Только нужно сначала самому во всем разобраться. А возможности нового оборудования по ФГОСам действительно велики: тут и лаборатория с микроскопами, и интерактивная доска с различными функциями, и пульты для голосового подсчета..... Работай, только не заигрывайся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.13 20:20. Заголовок: Спасибо, коллеги, за..


Спасибо, коллеги, за конкретные примеры. Особенно отметила
primacgenko1968 пишет:

 цитата:
Есть база данных для картинных словарных диктантов. К каждому слову есть ребусы. Использую как коллективную работу, так и индивидуальную.


primacgenko1968 пишет:

 цитата:
С помощью электронного приложения по математике, отслеживаю знания учащихся.Статистическая обработка данных позволяет получить сведения о результатах выполнения контрольных и самостоятельных работ.


primacgenko1968 пишет:

 цитата:
использование современных педагогических технологий: дифференцированного обучения, ИКТ,проблемного обучения, игровой




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.13 20:26. Заголовок: Согласна с primacgen..


Согласна с
primacgenko1968 пишет:

 цитата:
Только нужно сначала самому во всем разобраться. А возможности нового оборудования по ФГОСам действительно велики


с новым оборудованием нужно уметь обращаться. У нас был случай и смешной, и горький одновременно. В одно образовательное учреждение купили интерактивную доску, но не разобравшись толком, для чего она нужна, повесили ее на стену в огромном кабинете, да причем так повесили, что преподаватель до нее не достает, стоя у доски. И смех, и грех, как говорится. Светили на нее проектором просто, пока не объяснили, зачем она вообще нужна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 22.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.11.13 15:19. Заголовок: Пэт Вульф высказал з..


Пэт Вульф высказал замечательную мысль:"Неважно. насколько урок является хорошо спланированным, интересным, стимулирующим, красочным и актуальным, если только учитель взаимодействует с учебным материалом, именно мозг учителя , не ученика будет расти и развиваться. Я из этого сделала для себя вывод, что больше на современном уроке должен говорить ученик, а не учитель.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.11.13 21:58. Заголовок: валентина пишет: бо..


валентина пишет:

 цитата:
больше на современном уроке должен говорить ученик, а не учитель


Согласна, активность ученика на уроке должна быть высокой. Валентина, поделитесь, как вы поощряете, организуете работу учащихся с целью повышения их активности?
Здесь мы еще затронули очень важный момент - детей нужно учить излагать свои мысли, представлять результаты своей деятельности, учить грамотно говорить. Коллеги, как вы с этим справляетесь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.12.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.13 03:59. Заголовок: Видеоконференции


Доброго времени суток!
По роду деятельности своего супруга работаю в школе при посольстве России в Аргентине. Не возьмусь отрицать несомненно ведущую роль интерактивных досок в современном уроке. Однако, хотелось бы рассказать о такой особенности проведения мероприятий в школах системы МИД как уроки-видеоконференции, телеконференции, сетевые проекты. Безусловно, оторванность такого рода школ друг от друга накладывает свой особый отпечаток на проведение совместных мероприятий, но, положа руку на сердце, сможем ли мы с вами ответить на вопрос: "Есть ли в Вашей школе мероприятия, направленные на совместную деятельность с другими школами с соседней улицы, района, ближайшего города....? Много ли мы знаем об опыте своих коллег?" Думаю, что ответ не заставит себя ждать! В современных школах системы МИД уроки проводятся дистанционно на несколько стран одновременно!!! Одним и тем же педагогом!!! Не без помощи, конечно, современных средств коммуникации. Почему-то кажется, что СОВРЕМЕННЫЙ урок- это нечто из этой области. Если интересно, могу поделиться впечатлениями и опытом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 04.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.13 07:06. Заголовок: "Я из этого сдел..


Валентина пишет: "Я из этого сделала для себя вывод, что больше на современном уроке должен говорить ученик, а не учитель".
Согласна с Вами. Сколько, как Вы думаете, (в процентном отношении) говорят наши ученики на уроке? А сколько раз мы за учениками повторяем их мысль, присваивая ее как бы себе?

Simsim пишет: "Есть ли в Вашей школе мероприятия, направленные на совместную деятельность с другими школами с соседней улицы, района, ближайшего города....? Много ли мы знаем об опыте своих коллег?" Думаю, что ответ не заставит себя ждать! В современных школах системы МИД уроки проводятся дистанционно на несколько стран одновременно!!! Одним и тем же педагогом!!! Не без помощи, конечно, современных средств коммуникации. Почему-то кажется, что СОВРЕМЕННЫЙ урок- это нечто из этой области".
Да, опыт, конечно, интересный. Но это особенность именно Вашей школы. В нашем городе школы находятся близко друг к другу и, наверное, необходимости в частом использовании таких технологий нет. Мы можем общаться друг с другом в рамках менее затратных мероприятий (ТКП, конференции, конкурсы и т.д.) Но опыт использования таких технологий в ВУЗах уж точно есть, например, когда профессор читает лекции из другого города. Но, думаю, что Вы правы, за такими технологиями будущее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 22.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.13 10:47. Заголовок: Моя цель на уроке: п..


Моя цель на уроке: привести учеников от пассивных к увлечённым. Способов и приёмов много. Начинаю с более активных, а других ставлю в ситуацию простого повторения за кем-то, спросить у соседа по паре, по группе того, в чём затруднился. Например, кто-то отвечает домашнее задание по окружающему миру, а остальные готовят вопросы по теме, которые зададут после ответа своему однокласснику. Я объявляю: сегодня вопросы задают девочки первого ряда. В конце урока отмечаем самый интересный вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.13 13:40. Заголовок: Каждый урок должен б..


Каждый урок должен быть направлен на формирование у учащихся умения учиться. Школьников необходимо учить самостоятельно находить нужную информацию в учебнике, учебных пособиях, дополнительной литературе; самостоятельно перерабатывать новую информацию с записью основных положений в виде краткого пересказа, конспекта с вычерчиванием схем, таблиц, диаграмм; самостоятельно использовать полученные знания и приводить в систему старые; создавать на основании знаний, умений, навыков новое, необычное — творить, изобретать, исследовать.
Каждый урок должен быть шагом вперед для школьников, рождать у них ощущение необходимости хорошо знать материал урока. Возникновение ощущения постоянного движения вперед стимулирует учебную деятельность учащихся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 32
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.13 13:41. Заголовок: Каждое занятие должн..


Каждое занятие должно быть воспитывающим. Учение должно приносить человеку чувство удовлетворенности, радости, пробуждать в нем новые силы.
Так как время урока ограничено, оно должно экономно использоваться. Это достигается подготовленностью учителя и учащихся, наличием дисциплины и психологической готовности детей, оборудованием урока, доведением до конца его замысла.
Завершенность — одно из требований к хорошему уроку.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет