On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 278
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 07:53. Заголовок: Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он?


Современный урок. Какой он? Является ли он современным уже потому, что живем мы в 21 веке и урок априори не может быть несовременным? Учитель, доска и мел устарели? На смену пришли компьютерные мобильные классы, дополненная реальность, спутниковые карты и прочие технические изыски? Очень много самых разных аспектов, присущих современному уроку и делающих его таковым, можно обсудить на страницах нашего педсовета. Хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы Вы поделились своими мыслями о том, каковы признаки современного урока? Какова роль учителя на этом уроке? Какова роль IT, проектных технологий, системно-деятельностного подхода? Как, уважаемые педагоги, реализуете Вы на своих уроках инновационные приемы и способы развития личностей учеников?

Елена Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 47
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 15:23. Заголовок: Спасибо, ЯТА72, за в..


Спасибо, ЯТА72, за ваш пост. Самое ценное здесь, по-моему, конкретные приемы, способы, методы.
Хочется побольше узнать о том, что и как вы применяете на уроке и в плане педагогических, и в плане средств обучения.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 48
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 15:33. Заголовок: primacgenko1968 пише..


primacgenko1968 пишет:

 цитата:
Хороших методов существует ровно
столько,
сколько существует хороших
учителей.
Д. Пойа



Очень хорошее высказывание, отражающее красную ниточку нашего разговора на форуме. Безусловно, все зависит на уроке от учителя. Требования к нему предъявляются просто необъятные. И как же ему бедному все успеть - и урок по ФГОС приготовить, и оценки в электронный журнал выставить (во многих регионах сейчас запущены такие проекты), и оставаться интересным для ребят, и новое что-то узнать. Коллеги, поделитесь, как вы справляетесь с перегрузками? Мы говорим о здоровьесберегающих технологиях для детей, а как же учитель?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 49
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 17:53. Заголовок: 21 признак учителя 21 века в Америке


Коллеги, нашла интересное извлечение из книги (ссылка на источник)
Вот извлечение:
1.Вы требуете от своих учеников использовать многообразные источники для их исследовательских проектов… и они ссылаются на блоги, подкасты и интервью, которые они провели, используя скайп..
2.Ваши ученики работают над совместным проектом…с учениками из Австралии
3.Еженедельно вы сообщаете о новостях классах… в вашем блоге.
4.Ваши ученики участвуют в уроке, …отправляя через Твиттер вопросы и комментарии
5.Вы просите ваших студентов исследовать и создать доклад по спорной теме…и вы оцениваете их видео презентации.
6.Вы готовите дублеров с подробными указаний… с помощью подкастов.
7.Вы просите ваших учеников изучить литературного персонажа или историческую личность…, и они создают от его имени профиль в социальных сетях
8.Ваши ученики создают учебное пособие…работая вместе в группе-вики
9.Вы делитесь учебными планами со своими друзьями-учителями… по всему миру.
10.Бюджет вашего класса ограничен…, но ничего страшного в этом нет потому, что существует так много бесплатных ресурсов в интернете, которые вы можете использовать
11. Вы осознаете важность профессионального развития,… и вы читаете блоги, присоединяетесь к сетевым сообществам и шлете твиты для собственного развития.
12. Вы берете своих учеников на экскурсию к Великой китайской стене, … никогда не покидая при этом свою классную комнату.
13.Ваши ученики делятся историями о летних каникулах, … используя он-лайн хранилище фотографий.
14.Вы посещаете Лувр с вашими учениками,…и не тратите при этом не копейки
15.вы обучаете своих учеников не для того, чтобы они были хулиганами …или кибер хулиганами
16.Вы просите своих учеников включить сотовые телефоны перед началом урока…потому что вы планируете их использовать на уроке.
17.Вы просите своих учеников составить пересказ последней главы и прислать его вам в виде тестового сообщения
18.Вы демонстрируете оригинальные работы ваших учеников… миру
19.Вы пьете утренний кофе, …проверяя свою ленту RSS
20.Вы читаете эту книгу.
21.Вы отправите своим коллегам ссылку для скачивания этой электронной книги!
ссылка на книгу

Что вы думаете по этому поводу? Информация относится к 2012 г., что актуально для нас?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 21.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 14:32. Заголовок: валентина пишет: Да..


валентина пишет:

 цитата:
Да, действительно. современный урок насыщен презентациями, демонстрациями, проектами


Но без презентаций и т. д. сегодня никуда: поскольку выделен 4 тип модальности, так называемый digital man, который воспринимает информацию через цифровые ресурсы. А современный ребенок - так или иначе "цифровой человек".

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.11.13 19:29. Заголовок: С удовольствием чита..


С удовольствием читаю рассуждения коллег о современном уроке. Но как бы не старался учитель на уроке,если дома с учеником не занимаются родители, то все старания будут зря. Обязательно должна быть помощь со стороны взрослых. Или я опять не права?!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 22.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 17:03. Заголовок: Если у вас в классе ..


Если у вас в классе есть интерактивная доска, то хорошо помогают программы "Тестсервер"по составлению тестов для закрепления пройденного и Хомософорт- Кроссворд" для составления кроссвордов по опорным словам. Ученикам нравится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 12.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.11.13 18:49. Заголовок: На современн..


На современном уроке ребенок должен почувствовать себя личностью , получить возможность для самореализации. Особенно это важно для слабых детей, которым трудно дается учеба. Современные технологии дают возможность значительно увеличить внимание школьников, позволяют самостоятельно выполнять задания, а также повторять уже пройденный материал, тут же получить ответы на тестовые задания.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 12:43. Заголовок: Любой урок –имеет ог..


Любой урок –имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.
Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 20
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 12:44. Заголовок: Современные дети зна..


Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
-резко возросла информированность детей;
-современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
-несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;
- ограниченность общения со сверстниками.
И в настоящее время учитель начальных классов решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 12:46. Заголовок: Современные дети зна..


Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:
-резко возросла информированность детей;
-современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;
-несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления;
- ограниченность общения со сверстниками.
И в настоящее время учитель начальных классов решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 22
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 12:46. Заголовок: В настоящ..


В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности . Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный , т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является
- применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр.;
-создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 23
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 12:51. Заголовок: Моделируя урок, я п..


Моделируя урок, я придерживаюсь следующих правил:
• Конкретно определяю тему, цели, тип урока и его место в развороте учебной программы.
• Отбираю учебный материал (определяя его содержание, объем, устанавливая связь с ранее изученным, систему управлений, дополнительный материал для дифференцированной работы и домашнее задание).
• Выбираю наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности учащихся и учителя на всех этапах урока.
• Определяю формы контроля за учебной деятельностью школьников.
• Продумываю оптимальный темп урока, то есть рассчитаю время на каждый его этап.
• Продумаю форму подведения итогов урока.
• Продумаю содержание, объем и форму домашнего задания.
Современный урок строится на основе использования технических средств с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий.
Используя современные технологии, работая в технологии моделирования у школьников формируется умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, делать выводы, умозаключения, т.е. развиваются у школьников умения и навыки самостоятельности и саморазвития.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 24
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 12:52. Заголовок: Главное, что должен ..


Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.
«Комфорт»- в переводе с английского- поддержка, укрепление
«комфорт» –это обстановка,. обеспечивающая удобство , спокойствие, уют.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 13.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.11.13 14:45. Заголовок: « Урок – это зеркало..


« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции» В.А. Сухомлинский

Какие бы не свершались реформы в образовании, на сегодняшний день урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Только на уроке, как сотни и тысячи лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.
Современный – значит актуальный, важный, существенный для настоящего времени. Большинство учителей тяготеет к традиционному уроку. Из-за привычки к традиционным формам обучения и боязнью нового, неизведанного; непониманием огромного количества инноваций.

Так что же такое современный урок?
это урок-познание, самопознание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность…


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 50
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.13 18:15. Заголовок: ErmilovaEU пишет: ..


ErmilovaEU пишет:

 цитата:
Большинство учителей тяготеет к традиционному уроку. Из-за привычки к традиционным формам обучения и боязнью нового, неизведанного; непониманием огромного количества инноваций.



как вы думаете, останется ли урок как основная форма обучения? Или уступит место новым, современным формам? Как вы к этому относитесь?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет