Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования
Отправлено: 01.11.13 07:53. Заголовок: Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он?
Современный урок. Какой он? Является ли он современным уже потому, что живем мы в 21 веке и урок априори не может быть несовременным? Учитель, доска и мел устарели? На смену пришли компьютерные мобильные классы, дополненная реальность, спутниковые карты и прочие технические изыски? Очень много самых разных аспектов, присущих современному уроку и делающих его таковым, можно обсудить на страницах нашего педсовета. Хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы Вы поделились своими мыслями о том, каковы признаки современного урока? Какова роль учителя на этом уроке? Какова роль IT, проектных технологий, системно-деятельностного подхода? Как, уважаемые педагоги, реализуете Вы на своих уроках инновационные приемы и способы развития личностей учеников?
Отправлено: 09.12.13 04:54. Заголовок: открытый контент
В России несколько лет существует сообщество, участники которого обсуждают пути развития инженерного образования и перехода к «ноосферному» образованию, – трансдисциплинарная группа «Социальный проект СТОИК» (http://www.ihst.ru/~biosphere/03-2/Kollektiv.htm). Аналогично сообщество «Технологии альтруизма» (www.altruism.ru) обсуждает педагогические проблемы. В сфере образования также появляются проекты, опирающиеся на идеи а) свободного распространения курсов и методик преподавания, б) создания средств проектирования таких курсов и методик. Это движение обозначает себя как движение за открытое обучение (open course). Следует заметить, что слово “course” можно переводить двояко, так как речь может идти о курсе не только как о наборе открытых учебных материалов, но и как о траектории обучения. Возможность привлечения к открытому проекту большого числа участников позволяет создавать новые формы коллективного знания – например, электронные энциклопедии. Самый известный проект в этой области – всемирная энциклопедия Wikipedia (www.wikipedia.org). Услышав это название сейчас, многие даже не станут задумываться над вопросом об актуальности... АКТУАЛЬНО! НЕОБХОДИМО! Сама, безусловно, использую и всем советую!
Сенсорные интерфейсы получают все большее распространение и отвоевывают новые области применения у привычных всем механических или пленочных клавиатур. Сенсорные клавиатуры успешно используются в мобильных устройствах, в бытовой технике различного назначения. Без сомнения, применение таких решений невозможно не оценить в интерактивных досках, пультах дистанционного управления. Какие из возможностей сенсорных интерфейсов могут заинтересовать нас? Например, герметичный корпус. Для пульта с сенсорной клавиатурой пролитый стакан кофе не будет катастрофой. Работоспособность будет возвращена простой протиркой поверхности сенсорной клавиатуры.Нечего и говорить о постоянно западающих клавишах на банальной клавиатуре! Хочется просто сказать( может быть даже как ребенок):"Пусть создаются все новые гаджеты! Пусть наша жизнь станет еще немного легче и увлекательней!"
Коллеги, поделитесь, какими Интернет-ресурсами вы пользуетесь на уроках?
Приведу примеры использования некоторых Интернет - сайтов на уроках при подготовке к ЕГЭ по математике. Сайт МИОО http://www.mioo.ru В этой системе у каждого учащегося есть свой индивидуальный логин и пароль. Поэтому каждый ученик в удобное для него время может зайти и выполнить тренировочные и диагностические работы. Затем ученик выполняет задания по тем темам, по которым обнаружились «пробелы». Эту работу можно проводить и в классе на уроке, и во внеурочное время. Полезно применять тематические задания в качестве тренажера при коррекции знаний отдельных учеников. Эта работа хороша тем, что ученик самостоятельно при помощи компьютера повторяет практически весь материал по теме. В ходе решения задач ученик может убедиться в правильности своего решения или узнать о допущенной им ошибке. Сайт ОТКРЫТЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ http://www.mathege.ru Сайт «Открытый банк заданий по математике», который помогает создавать очень много разнообразных тестов. Я разработала комплекты учебных материалов, тесты, используя «Открытый банк заданий по математике».
Сообщение: 6
Зарегистрирован: 21.11.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 09.12.13 21:45. Заголовок: Очень много сайтов в..
Очень много сайтов в помощь чителям для подготовки к урокам. Сайт http://www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), которая создается в ходе проекта «Информатизация системы образования», реализуемого Национальным фондом подготовки кадров по обучению Министерства образования и науки Российской Федерации. В нее входят ресурсы, предназначенные для организации и поддержки учебного процесса, призванные сделать его более интересным и эффективным. Материалы разделены по предметам, классам, темам, снабжены краткими сведениями и рекомендациями по применению. Сайт Образовательные ресурсы интернета – математика. http://alleng.ru/edu/math.htm Здесь в открытом доступе представлены различные сборники для подготовки к ЕГЭ. Есть дидактические материалы и учебники по различным предметам. Сайт СЕТЬ ТВОРЧЕСКИХ УЧИТЕЛЕЙ http://it-n.ru
Уважаемые коллеги. Да. действительно имеется сейчас много Интернет-сайтов и мы их используем в своей работе. Но актуально сегодня и принимать участие в различных конкурсах. Можно принять участие в конкурсе исследовательских и проектных работ учащихся на сайте: Kipr-edu.ru, pedkonkurs.ru. Опубликовать свою работу и получить за это сертификат на сайте: http;// naurok, http:// prodlenka, http:// pedsovet, http:// iyazyki.ru(для учителей иностранного языка).
Сообщение: 7
Зарегистрирован: 21.11.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация:
0
Отправлено: 11.12.13 16:52. Заголовок: Очень интересные кон..
Очень интересные конкурсы для школьников и учителей на сайте http://eruditez.ru/. Как раз сегодня пришло радостное известие: одна из моих учениц заняла второе место в конкурсе проектов "Математика в профессиях".
Отправлено: 12.12.13 16:09. Заголовок: Учителю нужно стара..
Учителю нужно стараться создавать доброжелательную атмосферу. Создавать на уроке ситуации, вызывающие у детей интерес, удивление. Вместе с учителем обучающиеся участвуют в поиске решений, обсуждают различные вопросы. Ребенок должен чувствовать себя нужным и не бояться ответить неверно, потому что есть дети, которые после неправильного ответа или после повышенного тона учителя замыкаются.
Сообщение: 30
Зарегистрирован: 23.01.13
Откуда: Россия, С. Оленье
Репутация:
0
Отправлено: 12.12.13 20:09. Заголовок: На современном уроке..
На современном уроке ребенок должен почувствовать себя личностью , получить возможность для самореализации и саморазвития. А Учитель второго поколения должен обладать новым мышлением. Должен формировать УУД у обучающихся на уроке. В успешном формировании универсальных учебных действий обучающихся особое значение имеют образовательные технологии. Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий. Проблемное обучение, диалогические методы позволяют научить учеников ставить и решать проблемы. Они прежде всего формируют регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивая выращивание умения решать проблемы. Наряду с этим происходит формирование и других универсальных учебных действий: за счёт использования диалога – коммуникативных, необходимости извлекать информацию, делать логические выводы и т.п. – познавательных.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 13.12.13
Репутация:
0
Отправлено: 13.12.13 16:00. Заголовок: современный урок
На современном уроке ребенок не только исполнитель,он- деятель, исследователь, "копатель", партнер. А педагог должен это умело воспринимать и использовать.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет