On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 278
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 07:53. Заголовок: Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он?


Современный урок. Какой он? Является ли он современным уже потому, что живем мы в 21 веке и урок априори не может быть несовременным? Учитель, доска и мел устарели? На смену пришли компьютерные мобильные классы, дополненная реальность, спутниковые карты и прочие технические изыски? Очень много самых разных аспектов, присущих современному уроку и делающих его таковым, можно обсудить на страницах нашего педсовета. Хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы Вы поделились своими мыслями о том, каковы признаки современного урока? Какова роль учителя на этом уроке? Какова роль IT, проектных технологий, системно-деятельностного подхода? Как, уважаемые педагоги, реализуете Вы на своих уроках инновационные приемы и способы развития личностей учеников?

Елена Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]





Сообщение: 13
Зарегистрирован: 22.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.11.13 19:03. Заголовок: В начальной школе ур..


В начальной школе уроки окружающего мира, изобразительного искусства, технологии трудно уже представить без презентаций на3-5 минут, выступлений учащихся с исследовательскими работами , проектами. В 4 классе ученики свободно презентуют свои работы. Нравится моим ученикам и программа по составлению кроссвордов. Только что бы это всё было в нужное время и в нужном месте урока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 1
Настроение: активно-рабочее
Зарегистрирован: 01.11.13
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.13 09:25. Заголовок: Добрый день, уважаем..


Добрый день, уважаемые коллеги! Стаж моей работы более 40 лет. За этот период школа переживала не одну реформу, сейчас происходит очередная. Очень хочется на нашем педсовете не читать общие слова, которые каждый из нас может прочитать в документах, а говорить о конкретных вещах, способствующих реализации "нового" направления деятельности учителя. Здесь я согласна с Гайдамак Еленой. Гайдамак Елена пишет:
[quote]` "Всегда не просто осваивать что то новое. Поэтому нужно больше общаться, делиться опытом, рассказывать: у кого какой метод или приём более оказался эффективным, не бояться давать открытые уроки".
Поговорить о том, что дети - другие. У них область информированности шире. Учителю надо соответствовать. Поговорить о ресурсах современного урока:
1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии
2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием техник различных педагогических технологий (проектирование зон активного развития ученика на уроке)
3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)
4 место – материально -технический, финансовый
Главный ресурс урока – сам учитель
Современный урок не может состояться без материально -технического, финансового обеспечения, каким бы не был учитель. Кто из вас может похвастаться современным оборудованием кабинета? И если его нет, то, по-прежнему, можно только рассуждать о современном уроке.
Какие формы проектирования образовательной среды используете вы? Давайте говорить конкретными образами, а не общими словами.


Копытова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 04.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.13 10:58. Заголовок: Вернуться в прошлое, чтобы понять сегодняшнее?


Отличие современного урока от традиционного в том, что он направлен на формирование компетенций в различных областях. Прочные знания сформировать трудно, особенно, если класс разноуровневый, еще труднее сформировать, развить комптенции, которые будут востребованы в дальнейшей жизни ребенка (учебной, бытовой, общественной). Для того, чтобы хотя бы приблизиться к эти целям необходимо менять подход к организации урока. Самыми эффективными в связи с этим становятся методы, которые школа 80-90 годов отвергала. как "буржуазные методы обучения". вспомните: метод проектов, открытое обучение, тьюторское обучение и многое другое. Значит, нам нужно вернуться к нашей же истории педагогики и найти там ответы на современные вопросы.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 22.10.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.13 11:16. Заголовок: Да, урок остается гл..


Да, урок остается главной формой обучения. Урок, дающий только знания, не приближает ребенка к счастью. Поэтому только от учителя зависит сможет ли урок возвысить ребенка до осмысления истины, способствовать движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы. Сейчас учителю предоставлено столько возможностей для того, чтобы используя всевозможные технические средства, сделать урок ярким, запоминающимся, полезным для души и ума ребенка.
Но, используя все технические средства, необходимо помнить, что ничего не заменит живого общения учителя с учеником. И, входя в класс, мы уже воспитываем и обучаем одним своим присутствием.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 04.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.11.13 13:04. Заголовок: Здравствуйте ! Я мол..


Здравствуйте ! Я молодой педагог. В этом году окончила ВУЗ и устроилась работать в школу. Тема диплома, кстати, была "Построение уроков английского языка с учетом ФГОС ООО ".
Изучив ФГОС 2го поколения, поняла, что ФГОС ООО и понятие "современный" урок стоят рядом. Но что такое ФГОС прежде всего ? ФГОС- это ориентация на личность обучающегося, ФГОС-это новые пособия и современный технологии в классе ( я имею ввиду классную комнату). Но, честно говоря, тяжело опираться на Стандарт второго поколения и быть, как уже сказали, учителем второго поколения, если в школе не прошла модернизация...
Это лично мое мнение

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 02.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.13 13:27. Заголовок: Согласна с Вами, Еле..


Согласна с Вами, Елена. Учитель второго поколения должен обладать новым мышлением, уметь осуществлять педагогический процесс в контексте системно-деятельностного подхода и владеть инновационными технологиями. Тогда изменится урок и результаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 02.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.13 13:28. Заголовок: Согласна с Вами, Еле..


Согласна с Вами, Елена. Учитель второго поколения должен обладать новым мышлением, уметь осуществлять педагогический процесс в контексте системно-деятельностного подхода и владеть инновационными технологиями. Тогда изменится урок и результаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 02.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.13 13:31. Заголовок: Согласна с Вами, Еле..


Согласна с Вами, Елена. Учитель второго поколения должен обладать новым мышлением, уметь осуществлять педагогический процесс в контексте системно-деятельностного подхода и владеть инновационными технологиями. Тогда изменится урок и результаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 02.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.13 13:33. Заголовок: Согласна с Вами, Еле..


Согласна с Вами, Елена. Учитель второго поколения должен обладать новым мышлением, уметь осуществлять педагогический процесс в контексте системно-деятельностного подхода и владеть инновационными технологиями. Тогда изменится урок и результаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 02.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.13 13:34. Заголовок: svetlana tarasova пи..


svetlana tarasova пишет:
[quote]` Учитель второго поколения должен обладать новым мышлением, уметь осуществлять педагогический процесс в контексте системно-деятельностного подхода и владеть инновационными технологиями. Тогда изменится урок и результаты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.13 18:41. Заголовок: Я не против ,что уро..


Я не против ,что уроки должны отличаться новизной .Я и сама постоянно учусь,хотя мой стаж более 20 лет. Но вам не жалко детей? Мы с вами тоже учились в школе и получали неплохие знания. У меня молодые родители,которые хватаются за головы,чтобы объяснить ту или иную задачу своему первокласснику.Хотя возраст у них 30-35 лет. Для чего такие нагрузки детям? Где здоровьесберегающие технологии?
Что касается наводящих вопросов, то я их задаю. Дети определяют тему урока, но остаётся мало времени на практическую работу. А в конечном результате мы должны детей научить писать,читать и решать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 22.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.13 09:05. Заголовок: Нас вот сейчас обуча..


Нас вот сейчас обучают работать по методу Сингапурских учителей. Современный метод. Не оставляет пассивным на уроке никого. Немного обидно за своих российских коллег. Но никто не заставляет работать по этому методу. А применять наиболее эффективные приёмы не помешает.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.13 16:02. Заголовок: Как на уроке в начал..


Как на уроке в начальной школе помочь каждому ученику реализовать свой потенциал? Какие задания предложить детям, чтобы раскрыть и развить их творческие способности? Ответы на эти вопросы вынуждают учителя часто задумываться об организации разнообразных форм проведения уроков, позволяющих донести различные знания учащихся как можно интереснее, разнообразнее. Таких форм уроков множество. Одним из них я выбираю урок в групповой форме с постановкой проблемы и с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися. Основное обучающее воздействие урока принадлежит дидактическому материалу, вопросам-проблемам, которые, вовлекая учащихся в обсуждение, в решение конкретного вопроса на конкретных примерах, как бы автоматически ведут учебный процесс, направляя активность учащихся в нужное русло.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.13 16:03. Заголовок: Урок должен быть про..


Урок должен быть пронизан
творчеством
и вместе с тем оставаться уроком.
С.И.Гессен


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.13 17:10. Заголовок: Многое зависит от качества урока.


Многое зависит от качества урока.
Современный урок должен включать самостоятельный поиск знания, самооценку своего труда, но без учителя это просто невозможно. поэтому современный урок - это, прежде всего, современный учитель.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет