Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования
Отправлено: 01.11.13 07:53. Заголовок: Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он?
Современный урок. Какой он? Является ли он современным уже потому, что живем мы в 21 веке и урок априори не может быть несовременным? Учитель, доска и мел устарели? На смену пришли компьютерные мобильные классы, дополненная реальность, спутниковые карты и прочие технические изыски? Очень много самых разных аспектов, присущих современному уроку и делающих его таковым, можно обсудить на страницах нашего педсовета. Хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы Вы поделились своими мыслями о том, каковы признаки современного урока? Какова роль учителя на этом уроке? Какова роль IT, проектных технологий, системно-деятельностного подхода? Как, уважаемые педагоги, реализуете Вы на своих уроках инновационные приемы и способы развития личностей учеников?
Проектно-исследовательское обучение становится сейчас очень значимым. Меняется роль учителя. Из носителя знаний и информации, учитель превращается в организатора деятельности, консультанта и коллегу по решению проблемы, добыванию необходимых знаний и информации. Поэтому, без этой деятельности современный урок просто не имеет места.
Никто и не собирается спорить с Валентиной, ",что этого мало для современного урока". Расскажу, например, о себе: преподаю иностранный язык и, безусловно,одним из методов на моих уроках является "беседа". Да-да, та самая беседа, которую практиковали и задолго до меня. Однако, сегодня я могу сказать, что беседы различных видов могут совмещаться, пересекаться, перемежаться в зависимости от микроцели на определенном этапе урока: "эвристическая" беседа используется в том случае, когда учитель не сообщает истину, а учит ее находить,когда на основе анализа известных учащимся фактов и явлений, а также самостоятельных наблюдений учащиеся приходят к выводу по теме нового материала;"воспроизводящая" беседа используется при закреплении изученного материала, а также при повторении и при обосновании выполненных действий,"сообщающая" беседа применяется учителем в тех случаях, когда новый материал не может быть получен эвристически. Вопрос состоит в том,не благодаря ли( по словам все той же Валентины)"исследовательской работе, проектной деятельности, да цифровым образовательным ресурсам" владеем мы с вами этой информацией и применяем ее на своих уроках? Кажется, именно поэтому наш с вами разговор "крутится" вокруг такого рода вещей.
дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
по закону об образовании, который вступил в силу с 1 сентября 2013 г. у нас, в России, нет отдельной формы дистанционного образования, есть применение ДОТ при реализации любой законной формы - очной, заочной и т.п. В этом, думаю, есть здравый смысл - идея в том, чтобы использовать преимущества, которые дают ДОТ, для решения проблем в любой существующей форме.
Согласна, что техника важна, конечно, но главное - это мотивированность учителей, правильная стратегия руководства в реализации ЭО и ДОТ. При желании каждый учитель может организовать подобные мероприятия. У нас, в Омске, работа в сети осуществляется, в основном, за счет участия школьников и учителей в телекоммуникационных образовательных инициативах (собственных и внешних), активно осваиваем социальные сервисы. Но проблема в загруженности учителей, количество учителей, которые активно этим занимаются, к сожалению, не такое значительное, как хотелось бы. Но есть и интересный опыт - некоторые школы разрабатывают электронные УМК на образовательном портале (на базе СДО МООДУС) и применяют элементы ДОТ на занятиях, для организации самостоятельной работы учеников, проводят викторины и проекты. Причем интересно, что и гуманитарии активно в этом участвуют - замечательный опыт учителя русского языка и литературы Карабановой Е.В. Она применяет контент образовательного портала в мобильном классе (в школе есть такая возможность).
Отправлено: 05.12.13 19:45. Заголовок: Коллеги, в начале на..
Коллеги, в начале нашего форума наша участница замечательно обозначила направления для обсуждения СУ ЭЛЭН пишет:
цитата:
1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии 2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием техник различных педагогических технологий (проектирование зон активного развития ученика на уроке) 3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке) 4 место – материально -технический, финансовый Главный ресурс урока – сам учитель
Давайте попробуем сосредоточить разговор именно на этих пунктах.
По 1 пункту - Никто пока не поделился (если я внимательно читала обсуждение в форуме) опытом реализации здоровьесберегающих технологий. Интересуют конкретные реализации приемов, техник. По 2 пункту - развитие образовательной среды - это обширный вопрос, включающий различные ресурсы - и кадровые, и информационные, технические, педагогические технологии. Здесь нам есть о чем поговорить. Сегодня коллега рассказала, что в общении с учителями с удивлением для себя обнаружила, что некоторые из них даже не знают про существование таких ресурсов, как gramota.ru, http://fipi.ru/, федеральные порталы. Это к разговору о 5% продвинутых и отрицающих (только боюсь, что в нашем случае кол-во отрицающих значительно больше 5%). Для некоторых еще не очевидны преимущества ИКТ. Почти две недели назад запустила здесь, в форуме, опрос про использование ИКТ. Интересно стало, чем вы пользуетесь. Но приняли участие в опросе всего 3 человека. Вот какие получились результаты - click here Меня удивило, что не отметили социальные Интернет-сервисы в спектре инструментов, которыми владеете. Интересно, насколько это справедливо относительно других участников форума. Вы еще можете поучаствовать в опросе, даже анонимно - click here.
Реалии современности требуют от любого человека максимальной заинтересованности в своей деятельности и ее результатах.Много говоря, в том числе на педсоветах, о мотивации учеников, мы почему-то забываем о мотивации учителя. Давайте зададимся вопросом: «Почему я работаю в школе?», и обязательно вторым «Чего я хочу достичь?» Ответ на них, по сути, и будет формулой мотивации современного учителя. «Почему я работаю в школе? Чего я хочу достичь?»:. -зарабатываю деньги. -Несу детям «светлое, доброе, вечное». -Хочу поделиться тем, чем владею и расширить собственные горизонты.Вот это, пожалуй, наиболее точный ответ. Мне кажется, что наиболее эффективно с современными учащимися может работать только тот, кто понимает, что ему еще есть чему учиться. Тот, кто хочет учиться. Учиться у коллег и учиться у учеников, потому что есть вопросы, в которых они разбираются не хуже, а иногда лучше нас, взрослых. И это совсем не обязательно компьютер, это в том числе и то, что касается межличностных отношений.
Отправлено: 06.12.13 04:45. Заголовок: Развивающие технологии
Не могу не сказать, что новая функция современного учителя - это функция ведущего дидактический процесс: он должен организовывать поисковую деятельность учащихся, став одним из её участников.Выполнить эту задачу помогает метод проектов.Он помогает реализовать развивающее обучение, развивая теоретическое мышление и воображение, дает возможность обучать групповому взаимодействию.следовательно метод проектов- это не что иное, как технология развивающего обучения.
здравствуйте. Познакомилась со всеми высказываниями о современном уроке. Согласна буквально со всеми коллегами.Модернизация содержания образования в России на современном этапе развития общества не в последнюю очередь связана с инновационными процессами в организации обучения иностранным языкам. Приоритетным направлением развития современной школы стала гуманистическая направленность обучения, при котором ведущее место занимает личностный потенциал (принцип). Он предполагает учет потребностей и интересов обучающегося, реализацию дифференцированного подхода к обучению. Сегодня в центре внимания - ученик, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель современного учителя - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.
Сообщение: 26
Зарегистрирован: 23.01.13
Откуда: Россия, С. Оленье
Репутация:
0
Отправлено: 07.12.13 18:03. Заголовок: Задача учителя состо..
Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения иностранным языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Сообщение: 27
Зарегистрирован: 23.01.13
Откуда: Россия, С. Оленье
Репутация:
0
Отправлено: 07.12.13 18:05. Заголовок: Формы работы с компь..
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают: изучение лексики; отработку произношения; обучение диалогической и монологической речи; обучение письму; отработку грамматических явлений. Возможности использования Интернет-ресурсов огромны. Глобальная сеть Интернет создаёт условия для получения любой необходимой учащимся и учителям информации, находящейся в любой точке земного шара: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов и т. д.
Хочу поделиться тем, чем владею и расширить собственные горизонты.Вот это, пожалуй, наиболее точный ответ. Мне кажется, что наиболее эффективно с современными учащимися может работать только тот, кто понимает, что ему еще есть чему учиться. Тот, кто хочет учиться. Учиться у коллег и учиться у учеников, потому что есть вопросы, в которых они разбираются не хуже, а иногда лучше нас, взрослых. И это совсем не обязательно компьютер, это в том числе и то, что касается межличностных отношений.
какая вы умница, что написали это. Я 13 лет работаю в образовании, и потихоньку былой энтузиазм начинает тускнеть, а вот эта ваша мысль прямо как глоток свежей воды. Может быть это несколько субъективно. Какая радость, что большинство из нас, кто остается преданным своему делу, остантся именно по этой причине.
Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Коллеги, поделитесь, какими Интернет-ресурсами вы пользуетесь на уроках? Востребованы ли в реальной деятельности ресурсы федеральных коллекций (напр., ФЦИОР, школьная коллекция образовательных ресурсов)?
Отправлено: 08.12.13 10:57. Заголовок: Как вы думаете, наск..
Как вы думаете, насколько применение данных технологий актуально для нас? В сообщесте "Образовательная галактика Интел" была опубликована статья и компьютерных технологиях, которые будут определять образование будущего (перейти). 1) Мобильные технологии. (Mobile Computing). Посмотрите прогноз фирмы Microsoft на 2011 год - перейти. А это прогноз на 2019 - перейти 2) Открытый контент (Open content). Сюда относятся хорошо нам известные федеральные коллекции образовательных ресурсов. А вообще в мире сейчас набирает обороты процесс моздания Массовых он-лайн открытых курсов, которые создаются ведущими мировыми вузами и предлагаются пользователям со всего мира бесплатно (на английском, на русском). 3) Электронные книги (Electronic Books). Например, смотрите Школьные учебники нового поколения 4) Дополненная реальность (Augmented reality). Это вообще фантастика - перейти 5) Сенсорные интерфейсы (Gesture based computing). Например, смотрите вот этот ролик - перейти 6) Визуализация данных (Visual data analysis). Интерактивная презентация 3d. Здесь же не могу не сказать о таком интересном направлении как инфографика - перейти, перейти
Отправлено: 09.12.13 04:44. Заголовок: визуализация данных
Очень часто использую Chartle.net - интерактивное онлайн-приложение по созданию графиков. Интуитивно понятный интерфейс, специальных навыков не требует, однако и набор возможностей ограниченный. С другой стороны, когда нужен быстрый результат, может быть сподручно: круглые диаграммы, столбики, линейные графики, динамические схемы, географическая карта двух видов. Итоговая визуализация интерактивна, и её код легко встраивается в html-страницу. Могу также порекомендовать Hohle - простой и скромный интерактивный бесплатный онлайн-инструмент для визуализации данных с помощью стандартного набора диаграмм. Как и многие учителя английского стараюсь использовать Wordle- онлайн-приложение для анализа и визуализации частотности употребления слов в тексте.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет