On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 278
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 07:53. Заголовок: Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он?


Современный урок. Какой он? Является ли он современным уже потому, что живем мы в 21 веке и урок априори не может быть несовременным? Учитель, доска и мел устарели? На смену пришли компьютерные мобильные классы, дополненная реальность, спутниковые карты и прочие технические изыски? Очень много самых разных аспектов, присущих современному уроку и делающих его таковым, можно обсудить на страницах нашего педсовета. Хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы Вы поделились своими мыслями о том, каковы признаки современного урока? Какова роль учителя на этом уроке? Какова роль IT, проектных технологий, системно-деятельностного подхода? Как, уважаемые педагоги, реализуете Вы на своих уроках инновационные приемы и способы развития личностей учеников?

Елена Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 06.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.11.13 21:25. Заголовок: Согласна со многими


Согласна со многими участниками педсовета по определению современного урока.Действительно, современный урок - это значит соответствующий своему времени!И перед нами, учителями,стоят задачи по выбору из множества современных технологий, методов и подходов оптимальных.На мой взгляд, это урок адаптивный, то есть сочетающий различные технологии, создающий комфорт на уроке.Это урок сотворчества. А так как задача современной школы - научить школьника учиться, развивая его познавательные и созидательные возможности, то и личностно ориентированный подход становится ведущим в процессе обучения и воспитания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 07.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.13 08:38. Заголовок: современный урок


Современный урок может провести только современный учитель! И как бы нам не хотелось перестраиваться, но мы, учителя, должны освоить ФГОСы. Любой уважающий себя учитель должен шагать в ногу со временем! Если у учителя нет такого желания, значит пора отдыхать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 07.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.13 09:04. Заголовок: Теория


Современный урок должен быть построен на основе деятельностного подхода. Я поддерживаюсь структуры урока, указанной ниже.
Структура урока и особенности некоторых его этапов в технологии системно-деятельностного подхода
1.Организационный момент.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
• У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность.
• включение в деятельность;
• выделение содержательной области.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.
III. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
• Способы: диалог, групповая или парная работа;
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя, которое впоследствии пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это, возможно, используется приём перевода логических правил на язык образов.
V. Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
• Способы: фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• Выполнение заданий с проговариванием. В процессе первичного закрепления задания выполняются с комментированием.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
• Выполняется письменно;
• Методы: самоконтроль, самооценка.
При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя. При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
• Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;
• Заем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.
При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).
Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
• Вопросы:
• Какую задачу ставили?
• Удалось решить поставленную задачу?
• Каким способом?
• Какие получили результаты?
• Что нужно сделать ещё?
• Где можно применить новые знания?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.13 15:43. Заголовок: Результат урока долж..


Результат урока должен обеспечивать:
развитие навыков самообразования как основы дальнейшего успешного добывания знаний;
развитие навыков социализации (коммуникативной культуры, толерантности, умения работать в парах, группах, командах, ценностного отношения к здоровью и основам института семьи);
соотнесение результата и его «цены» (результат не любой ценой, для каждого ученика своя предельная «планка»);
формирование ключевых компетентностей;
рефлексию, смыслотворчество.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.13 15:44. Заголовок: Основные компоненты ..


Основные компоненты
современного урока.
Организационный – организация класса в течение всего урока, готовность учащихся к уроку, порядок и дисциплина.
Целевой – постановка целей учения перед учащимися, как на весь урок, так и на отдельные его этапы.
Мотивационный – определение значимости изучаемого материала как в данной теме, так и во всём курсе.
Коммуникативный – уровень общения учителя с классом.
Содержательный – подбор материала для изучения, закрепления, повторения, самостоятельной работы и т.п.
Технологический – выбор форм, методов и приёмов обучения, оптимальных для данного типа урока, для данной темы, для данного класса и т.п.
Контрольно-оценочный – использование оценки деятельности ученика на уроке для стимулирования его активности и развития познавательного интереса.
Аналитический – подведение итогов урока, анализ деятельности учащихся на уроке, анализ результатов собственной деятельности по организации урока.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.13 15:45. Заголовок: Хороших методо..




Хороших методов существует ровно
столько,
сколько существует хороших
учителей.
Д. Пойа


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 26.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.11.13 16:22. Заголовок: Критерии результативности урока


Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока. Учитель обучает детей осуществлять рефлексивные действия (оценивать свою готовность, обнаруживать незнания, находить причины затруднений и т.д.) На уроке задаются чёткие критерии самоконтроля и самооценки. Учитель оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 15
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 13:28. Заголовок: Многое еще предстоит..


Многое еще предстоит сделать: менять психологию учителя, преодолевать авторитарность и однообразие традиционного урока, постепенно переходить от информационных моделей обучения к моделям усовершенствования личности, на уроках создавать атмосферу доброжелательности, веры в силы и успех ребенка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 13:31. Заголовок: Сегодня много можн..


Сегодня много можно услышать и прочитать:современный урок с позиции здоровьесбережения.Методы здоровьесбережения все чаще используются учителями в учебном процессе. Учителя стали чаще проводить физминутки, следят за санитарно-гигиеническими условиями учебного процесса, за правильностью осанки учеников, обращают внимание на смену учебной деятельности, на объем и сложность материала, задаваемого на дом, в воспитании уделяют вопросам здоровья.
При таком обучении каждый ребенок получает от урока только положительные эмоции, ощущает комфорт, защищенность и испытывает интерес к учебе.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 13:33. Заголовок: Каждый учитель знает..


Каждый учитель знает, как важно уйти от формальной зубрежки, ввести в учебный процесс игровые, развлекательные моменты, активизировать познавательные мотивы обучения. В связи с этим мною используется игровая методика, занимательные уроки или вводятся занимательные элементы в уроки, нестандартные уроки: уроки- игры, уроки – соревнования, уроки – конкурсы, уроки-экскурсии, что позволяет избежать утомления учащихся, свести к минимуму учебный стресс, помогает достичь хороших результатов в преподавании.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 13:35. Заголовок: Что оказывает положи..


Что оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока?
Работая в этом направлении , я пришла к выводу, что положительно на здоровье детей влияют следующие факторы:
- двигательная активность
- психологическое здоровье школьника
- творческий характер процесса обучения
- использование оздоровительной силы природы
- использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 43
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 15:08. Заголовок: валентина пишет: И..


валентина пишет:

 цитата:
И процесс то не трудоёмкий. Сбросил презентацию на флэшку, включил в классе. Вот тебе и в ногу со временем, и подготовка к уроку видна и администрация в пример ставит.


Валентина, тут я с вами не соглашусь. Все зависит, конечно, от презентации. Грамотно созданная презентация - это ведь не тексты с картинками. Это определенным образом переработанный учебный материал. Как правило, презентация отражает ту педагогическую технологию, которую реализует учитель. Презентация призвана наглядно и динамично представлять учебный материал, если еще это сделано и с использованием "умной анимации", т.е. анимации, примененной не с целью "поющих птичек", а раскрывающей в динамике какие-то процессы, объясняющей логику каких-то событий, то это отдельный объемный труд. Беда в том, что презентации многих учителей сводятся к перепечатыванию учебника. А это, конечно, ничего не дает. И урок качественно от наличия презентации не изменится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 44
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 15:11. Заголовок: Спасибо нашей форумч..


Спасибо нашей форумчанке, она замечательно обрисовала круг вопросов, которые нам следует обсудить.
ЭЛЭН


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 45
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 15:17. Заголовок: натальяз пишет: вс..


натальяз пишет:

 цитата:
вспомните: метод проектов, открытое обучение, тьюторское обучение и многое другое. Значит, нам нужно вернуться к нашей же истории педагогики и найти там ответы на современные вопросы.


Согласна с коллегой, в общем-то этот процесс мы сейчас и наблюдаем - происходит развитие (новая жизнь, что-ли) указанных методов обучения прежде всего потому, что появились новые условия для работы и новые инструменты - компьютер, сеть Интернет, современные информационно-коммуникационные технологии. Сейчас эти методы наполняются новым смыслом, и поражает дальновидность разработчиков и авторов этих методов - они опередили время.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 46
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.11.13 15:20. Заголовок: валентина пишет: На..


валентина пишет:

 цитата:
Нас вот сейчас обучают работать по методу Сингапурских учителей. Современный метод. Не оставляет пассивным на уроке никого.


Валентина, поделитесь, что это за метод такой? Интересно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет