On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 278
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 07:53. Заголовок: Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он?


Современный урок. Какой он? Является ли он современным уже потому, что живем мы в 21 веке и урок априори не может быть несовременным? Учитель, доска и мел устарели? На смену пришли компьютерные мобильные классы, дополненная реальность, спутниковые карты и прочие технические изыски? Очень много самых разных аспектов, присущих современному уроку и делающих его таковым, можно обсудить на страницах нашего педсовета. Хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы Вы поделились своими мыслями о том, каковы признаки современного урока? Какова роль учителя на этом уроке? Какова роль IT, проектных технологий, системно-деятельностного подхода? Как, уважаемые педагоги, реализуете Вы на своих уроках инновационные приемы и способы развития личностей учеников?

Елена Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 68
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 08:42. Заголовок: nmn пишет: Как раз ..


nmn пишет:

 цитата:
Как раз сегодня пришло радостное известие: одна из моих учениц заняла второе место в конкурсе проектов "Математика в профессиях".


Поздравляю вас тоже, уважаемая nmn. Действительно, это так приятно, когда наши питомцы чего-то добиваются.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 21.11.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.13 16:35. Заголовок: Большое спасибо! Дей..


Большое спасибо! Действительно, очень приятно!

nmn Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 35
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 12:24. Заголовок: Мы тоже с ученицей ..


Мы тоже с ученицей стали призерами всероссийской олимпиады школьников по русскому языку в нашем родном Куйтунском районе. Так что современные дети и современные конкурсы. А чтобы чего = либо добиться нужно выложиться на все 100 учителю, а потом и ученику.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 31
Зарегистрирован: 23.01.13
Откуда: Россия, С. Оленье
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 15:25. Заголовок: Основные задачи совр..


Основные задачи современного образования - не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь; работать в команде; способность к самообразованию и самореализации, научить применять эти знания в деятельности (теоретической, практической, профессиональной и т.д.).
В основу методики обучения предмету положен деятельностный подход. Общеизвестно, что вне деятельности в педагогике невозможно решить ни одной задачи обучения, воспитания и развития.
Деятельностный подход ориентирован не столько на усвоение знаний, сколько на формирование навыков и умений, развитие творческой деятельности.
Именно этот подход позволяет избежать разрыва между теоретическими знаниями и применением их на практике.

Лапина Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 21
Зарегистрирован: 22.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.12.13 15:27. Заголовок: Пароль получили от т..


Пароль получили от тьютера и для себя и для учащихся. Готовимся к мониторингу (4 класс), к олимпиадам. Там есть и материалы к ЕГЭ и ГИА. Использую в основном учебный материал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 18.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.13 18:06. Заголовок: Что же такое совреме..


Что же такое современный урок? Современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.
Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться» для того, чтобы
• быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире
• уметь влиться в быстро развивающееся общество.

Каковы же особенности современного урока?
1).Современный урок – это личностно-ориентированный.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
2). Современный урок – это деятельностный урок. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. В стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения.
3). Современный урок – это компетентностный, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 17.12.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.12.13 09:59. Заголовок: Думаю, что сама форм..


Думаю, что сама форма урока изменилась не сильно, но структура современного урока во многом отличается от прежних традиционных. Прежде главным объектом был учитель, который был и наставником, и помощником, и рассказчиком. Всё для учащегося "подносили на блюдечке". На современном уроке учитель и ученик друг с другом сотрудники: ученик может взять роль наставника, помощника, рассказчика, учителю надо только направлять учащихся. Для повышения мотивации учащихся на уроке теперь используют много командных, групповых работ, чтоб каждый ребенок не мог подвести свою команду, не быть хуже всех. На современном уроке дают возможность самореализоваться каждому ребенку, независисмо от его возможностей, чтоб каждый мог имел ситуацию успеха.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 17.12.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.13 05:39. Заголовок: Изменения в современ..


Изменения в современном уроке вижу в том, что прежде учитель один был наставником, помощником, рассказчиком, а сейчас ученик может взять на себя эти же функции. Раньше мы пытались детей учить, а на современном уроке дети учатся учиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 12.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.12.13 18:48. Заголовок: Здравствуйте!. Спаси..


Здравствуйте!. Спасибо большое коллегам за сайты. Может кто-то знает хорошие сайты по русскому языку? Часто пользуюсь Интернетресурсами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.12.13 18:51. Заголовок: Уважаемые Лапина и I..


Уважаемые Лапина и Ilseyar, ваши сообщения прям "на одной волне" и все в самое яблочко.
Полностью согласна с Marko_ma@mail.ru, современный урок должен создавать условия, чтобы ребенок почувствовал себя успешным, чтобы он был активен и способен учиться. Согласна с форумчанами, что несмотря на наметившиеся тенденции в мире, например, появление смешанного обучения (e-learning+традиционные занятия), flipping classrooms по крайней мере в нашей стране мы еще долгое время будем придерживаться урока в традиционном понимании. Меняется только содержание, целевые установки, технологии, которые мы применяем. Проблема (а может быть вовсе не проблем, а некоторая данность на текущий момент) современных новшеств в том, что они пока еще только проходят проверку временем и жизнью. Хочется надеяться, что все, что сейчас происходит в системе образования, позитивно и полезно для наших детей.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 70
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 17:53. Заголовок: roza64, ресурсы по р..


roza64, ресурсы по русскому языку можно найти вот по этим адресам:
  • http://window.edu.ru/catalog/resources?p_rubr=2.1.21
  • http://www.den-za-dnem.ru/school.php?item=295
  • http://www.spelling.spb.ru - часто задаваемые вопросы, ссылки на различные словари, ресурсы, посвященные правописанию, изложению различных точек зрения на вопросы филологии.
  • http://www.rubricon.com/


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




    Сообщение: 71
    Зарегистрирован: 10.09.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.12.13 19:25. Заголовок: Коллеги, сегодня зав..


    Коллеги, сегодня завершается работа нашего форума. Мы обсудили с вами много самых разных аспектов, присущих современному уроку: и организационные особенности, и педагогические технологии и приемы, которые вы применяете на уроке. Давайте подведем небольшой итог наших дискуссий.
    Ниночка подняла проблему недостаточной оснащенности кабинетов современными инструментами в школе.
    Наша форумчанка primacgenko1968
    рассуждала о том, что урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным! Полностью разделяю ее мнение.
    На форуме мы с вами несколько раз обращались к тезису, о котором
    primacgenko1968 пишет:

     цитата:
    «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!


    Валентина пишет о необходимости более тщательной подготовки к уроку, о продумывании всех мелочей. Современный учитель сам должен полностью принять новые методы обучения, а не действовать по принуждению. Я совершенно согласна с Валентиной, что новое-то новое, но не следует слишком увлекаться и перенасыщать уроки презентациями, проектами и т. д.
    Юлия Семеновна напоминает нам о том, что учителем быть трудно, но если просто скачивать готовые планы уроков с Интернета и не придумать что-то своё, для своих ребят, никакой самый современный урок не получится. Это совершенно справедливо.
    svetlana-zoriktueva вспомнила золотое правило «Если расскажешь - забуду скоро, если покажешь - запомню, если сделаю сам - то это будет моим». И напомнила, что уроки порой очень перенасыщены и методами, и средствами, а про такие важные вещи, как работа с учебником, приобретение навыков обработки информации, порой забываем.
    svetlana tarasova выразила в интересной трактовке важное утверждение - Учитель руководит самоучением детей.
    Строгая и мудрая Элен говорит о том, что современные дети - другие. У них область информированности шире. Учителю надо соответствовать. С ней соглашается Тата R А современный ребенок - так или иначе "цифровой человек". С коллегами соглашается натальяз.
    Элен ранжировала ресурсы современного урока (за что ей огромное спасибо):

     цитата:
    1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии
    2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием техник различных педагогических технологий (проектирование зон активного развития ученика на уроке)
    3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)
    4 место – материально -технический, финансовый
    Главный ресурс урока – сам учитель.


    Форумчанка с загадочным ником nmn предлагает применять новые методы и приемы, потому что учитель должен научить каждого, учесть индивидуальные особенности ребенки. А для этого нужно заинтересовывать на уроках, повышать мотивацию, интерес к предмету, решая какие-то жизненные задачи или приближенные к жизни. Вот и получаем современный урок.
    kiseleva прекрасно выразила важную идею - Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг учеников- одним словом, то, что они будут помнить, когда все забуду.
    Наша участница SimSim подлилась интересным опытом обучения в школах при МИД. Она активно применяет видеоконференции, телеконференции, сетевые проекты, практикует дистанционное образование.
    Ирина Валериевна предостерегает нас от увлечения внешней эффективностью урока.
    Лапина делится опытом активизации познавательной деятельности учащегося в процессе обучения иностранным языкам. И говорит о важности педагогических технологий таких как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов.
    Компьютерные средства, которые вы применяете на уроках и о которых рассказали на форуме
    • программы по составлению кроссвордов. Добавлю, что существуют и бесплатные Интернет-сервисы для составления кроссвордов, например, http://puzzlecup.com/crossword-ru/
    • программы "Тестсервер" по составлению тестов для закрепления пройденного и Хомософорт- Кроссворд" для составления кроссвордов по опорным словам. Из бесплатных программ для тестирования выделю еще MyTest (http://mytest.klyaksa.net/htm/download/index.htm)
    • разнообразные Интернет-ресурсы (см. материалы форума).

    Коллеги, надеюсь, что общение было полезным и интересным. В заключении хотелось бы пожелать нам всем «любви к делу и любви к ученикам», как сказала наша форумчанка.
    Поздравляю вас всех с наступающим Новым годом! Пусть он будет успешным, богатым на добрые и яркие события. Наступающий год – год Лошади, так вот пусть он будет схож с грациозной лошадкой, а не ломовой лошадью в мыле. Всем приятных перемен, новых побед. Рада буду вас видеть на мероприятиях центра Снейл.


    ПОЗДРАВЛЕНИЕ


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 23.12.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 23.12.13 11:28. Заголовок: Думаю, что в совреме..


    Думаю, что в современом уроке главное не презентации, творческие задания и т.д. Там главное УЧЕНИК, о чём некоторые из учителей кажется забыли, увлёкшись внешней "мишурой". Чтобы работать по новым ФГОС, нужны учителя с номым взглядом на преподаваемый предмет, а через это уже будет меняться и сам урок.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 24.12.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 24.12.13 14:11. Заголовок: «Человек на уроке вс..


    «Человек на уроке всегда остаётся наивысшей ценностью ,выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства».
    Всем спасибо за работу.
    Примите поздравления в канун Нового года. Всех благ, успехов, творчесого подъема, здоровья, благодарных учеников, дорогие коллеги!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 28.12.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 28.12.13 21:15. Заголовок: На математике всё же..


    На математике всё же предпочитаю при объяснении нового материала старинные "мел и тряпку". На информатике все объяснения на презентациях и видео уроках идут на отлично. Математика же, считаю я, иногда может пострадать из-за новых информационных технологий. Попробовала применить ЦОР при объяснении нового материала на уроке "Измерение углов" в 5 классе. Пока смотрели и выполняли, как объяснялось в ЭОР, всем было понятно. Закрепили на уроке за оставшееся время. Однако, на следующий урок, такое чувство транспортир впервые в жизни видят. На уроках математики предпочитаю компьютер использовать только на уроках контроля. Всего должно быть в меру!!!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет