On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 278
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 07:53. Заголовок: Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он?


Современный урок. Какой он? Является ли он современным уже потому, что живем мы в 21 веке и урок априори не может быть несовременным? Учитель, доска и мел устарели? На смену пришли компьютерные мобильные классы, дополненная реальность, спутниковые карты и прочие технические изыски? Очень много самых разных аспектов, присущих современному уроку и делающих его таковым, можно обсудить на страницах нашего педсовета. Хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы Вы поделились своими мыслями о том, каковы признаки современного урока? Какова роль учителя на этом уроке? Какова роль IT, проектных технологий, системно-деятельностного подхода? Как, уважаемые педагоги, реализуете Вы на своих уроках инновационные приемы и способы развития личностей учеников?

Елена Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]





Сообщение: 33
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.13 13:43. Заголовок: Результативность уро..


Результативность урока достигается экономным и целесообразным расходованием времени урока, применением разнообразного арсенала методов и средств обучения. Большую роль здесь играют и личностные качества учителя, главными из которых, по мнению Л.Н. Толстого, являются «любовь к делу и любовь к ученикам».

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 34
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.12.13 13:46. Заголовок: 0бщедидактические тр..


0бщедидактические требования к современному уроку

Цели: обучающие, развивающие, воспитательные
Содержание: объем и структура материала
актуализация опорных знаний, умений, навыков
изложение нового материала
закрепление
Обучение: доступность
проблемность
индивидуальный и дифференцированный подход
наглядность и технические средства обучения
связи с другими сферами
Учение: работа в зоне ближайшего развития
активность
самостоятельность
творчество, поиск
общеучебные умения
Контроль проверка домашнего задания
и оценка: текущая обратная связь
оценивание
качество знаний, умений и навыков учащихся
качество самостоятельных умственных действий учащихся


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.12.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.13 04:49. Заголовок: Активные методы


Особую роль на современном этапе обучения можно с уверенностью отдать так называемым активным методам обучения:различного рода моделирования(игровое, социальное,имитационное), деловые игры, кейсы(анализ конкретных ситуаций)... Последние являются фаворитами у моих старшеклассников, давая им возможность абсолютно по-взрослому проанализировать ситуацию, понять суть проблемы, предложить возможные решения, выбрать лучшее. Мне, в свою очередь, импонирует в этой новомодной методике целью является включение в учебный процесс элементов профессиональной деятельности, что в свою очередь обеспечивает переход от учебных ситуаций к профессиональным. Предлагаю многим попробовать. Ваши старшеклассники оценят.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 58
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.13 17:41. Заголовок: Simsim пишет: Почем..


Simsim пишет:

 цитата:
Почему-то кажется, что СОВРЕМЕННЫЙ урок- это нечто из этой области. Если интересно, могу поделиться впечатлениями и опытом.


Это, безусловно, очень интересно. Особенно если телекоммуникационные технологии сочетаются с современными педагогическими технологиями:
Simsim пишет:

 цитата:
Особую роль на современном этапе обучения можно с уверенностью отдать так называемым активным методам обучения:различного рода моделирования(игровое, социальное,имитационное), деловые игры, кейсы(анализ конкретных ситуаций)...


В обычной современной школе также применяются элементы дистанционного образования и деятельностные методы, но в разной степени, конечно. Ваш опыт, Simsim, правда нам интересен. Как вы проводите дистанционные занятия - у вас какая-то специальная среда в школе?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.12.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.13 21:40. Заголовок: Дистанционное образование


В силу специфики распределения школ МИД за рубежом существуют страны, в которых по ряду определенных причин вообще отсутствуют школы. Таким образом дистанционное образование как взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) проявляет себя наилучшим образом. Безусловно современное дистанционное образование реализуется специфичными средствами Интернет-технологий.
Поясню: дистанционное обучение — это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством.
Дистанционное обучение позволяет:
снизить затраты на проведение обучения (не требуется затрат на аренду помещений, поездок к месту учебы, как учащихся, так и преподавателей и т. п.);
проводить обучение большого количества человек;
повысить качество обучения за счет применения современных средств, объемных электронных библиотек и т. д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.12.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.13 22:06. Заголовок: Дистанционное образование


На данном этапе могу выделить 2 основные формы дистанционного обучения: в режиме on-line и в режиме off-line.В первом варианте -это 1)чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату; 2) веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий.Для веб-занятий мы используем специализированные образовательные веб-форумы.
От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.
3) телеконференции — проводятся, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты.
В последнее время при хорошем трафике возросло количество видеоконференций, при использовании которых учитель может давать урок учащимся одной и той же параллели, но находящимся в разных странах. Несомненно этот вариант урока более предпочтителен, нежели видеоурок в записи, так как предполагает собой хоть и дистанционное,но в тоже самое время и реальное общение в рамках "учитель-ученик", когда ученик "вживую" может задать интересующий его вопрос, вступить в полемику с учащимся из другой страны, да и в конце концов просто сравнить себя и свои ответы, свою точку зрения с другими.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.12.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.12.13 23:00. Заголовок: Дистанционное образование


Хочу описать также такой интересный вид работы как "on-line интеллектуальные игры". В одно и тоже время по стране пребывания школы-участницы играют on-line в игры хорошо знакомого формата "Что? Где? Когда?" или "Своя игра", получая вопросы познавательного характера из области науки, искусства, спорта.., общаясь друг с другом( в большинстве случаев это минимум 3 страны) в формате видеотрансляции. Хотелось бы абсолютно полностью не согласиться с натальей3, которая пишет: "Да, опыт, конечно, интересный. Но это особенность именно Вашей школы. В нашем городе школы находятся близко друг к другу и, наверное, необходимости в частом использовании таких технологий нет. Мы можем общаться друг с другом в рамках менее затратных мероприятий (ТКП, конференции, конкурсы и т.д.)". Работая до этого в Москве, я не могу Вам похвастаться наличием какого-то ни было общения с коллегами по цеху из соседних школ, школ района, про округ и говорить нечего. Тоже самое могу сказать и про наших учеников. Порой они вообще ничего не знают про уровень знаний учащихся других школ, а сравнить себя с ними могут лишь только разве на предметных олимпиадах, проводящихся раз в год!!! И мы говорим только об отличниках!!! А по поводу затратности, я вообще не понимаю, где здесь она? Проводя, например, какое-либо мероприятие в своей школе, почему бы не объединить ее с соседней? с соседними? Почему бы не провести один и тот же классный час по профориентации на 3 класса одной параллели, но разных школ посредством объединения усилий 3 классных руководителей??? Лично я, например, видимо не была настолько мотивирована в Москве на проведение такого рода мероприятий( нельзя сказать, что возможности не было!). Хотелось бы также упомянуть тот факт, что многие московские школы дадут большую, если не сказать громадную, фору любой школе МИДа. Видимо дело не в ТЕХНИКЕ или ЗАТРАТНОСТИ!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 21.11.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.13 06:02. Заголовок: Каждый урок должен б..



 цитата:
Каждый урок должен быть направлен на формирование у учащихся умения учиться. Школьников необходимо учить самостоятельно находить нужную информацию в учебнике, учебных пособиях, дополнительной литературе; самостоятельно перерабатывать новую информацию с записью основных положений в виде краткого пересказа, конспекта с вычерчиванием схем, таблиц, диаграмм; самостоятельно использовать полученные знания и приводить в систему старые; создавать на основании знаний, умений, навыков новое, необычное — творить, изобретать, исследовать.


Абсолютно с этим согласна. Для достижения этих целей постоянно провожу с обучающимися проектные и исследовательские работы. Ежегодно лучшие работы становятся призерами окружных конференций. При этом дети учатся не только создавать проекты и проводить исследования, но и защищать их. Идет развитие коммуникативных навыков.

nmn Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 03.12.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.13 12:40. Заголовок: В погоне за внешней ..


В погоне за внешней эффектностью урока, особенно открытого, часто забываем об его эффективности. Что стало личным достоянием ребенка на уроке, сделал ли он шаг вперед в своем развитии или остался на прежнем уровне, учитель только передал (или не передал) сумму знаний детям или сопровождал процесс учения как консультант и наставник?,- вот главное, что определяет качественный уровень урока. Это относится и к урокам не такого уж и далекого прошлого, и к современным урокам. Меняется все- общество в целом, дети в частности, и это неизбежно приведет к изменению педагогического сообщества, его качественных составляющих и характеристик. Произойдет это не сегодня, и не завтра. Учителя сочетают в себе разумный консерватизм (чтоб не сильно "штормило" от всех реформ и инноваций систему образования) с высоким творческим потенциалом, тягой к новому. Современный урок- всегда интересная встреча учеников и учителя, которая происходит без потери связи с прошлым, закладывает основу для будущего. И каким будет этот урок, определяется личностным началом учителя. Я так думаю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 03.12.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.13 12:43. Заголовок: В погоне за внешней ..


В погоне за внешней эффектностью урока, особенно открытого, часто забываем об его эффективности. Что стало личным достоянием ребенка на уроке, сделал ли он шаг вперед в своем развитии или остался на прежнем уровне, учитель только передал (или не передал) сумму знаний детям или сопровождал процесс учения как консультант и наставник?,- вот главное, что определяет качественный уровень урока. Это относится и к урокам не такого уж и далекого прошлого, и к современным урокам. Меняется все- общество в целом, дети в частности, и это неизбежно приведет к изменению педагогического сообщества, его качественных составляющих и характеристик. Произойдет это не сегодня, и не завтра. Учителя сочетают в себе разумный консерватизм (чтоб не сильно "штормило" от всех реформ и инноваций систему образования) с высоким творческим потенциалом, тягой к новому. Современный урок- всегда интересная встреча учеников и учителя, которая происходит без потери связи с прошлым, закладывает основу для будущего. И каким будет этот урок, определяется личностным началом учителя. Я так думаю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 03.12.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.13 12:44. Заголовок: В погоне за внешней ..


В погоне за внешней эффектностью урока, особенно открытого, часто забываем об его эффективности. Что стало личным достоянием ребенка на уроке, сделал ли он шаг вперед в своем развитии или остался на прежнем уровне, учитель только передал (или не передал) сумму знаний детям или сопровождал процесс учения как консультант и наставник?,- вот главное, что определяет качественный уровень урока. Это относится и к урокам не такого уж и далекого прошлого, и к современным урокам. Меняется все- общество в целом, дети в частности, и это неизбежно приведет к изменению педагогического сообщества, его качественных составляющих и характеристик. Произойдет это не сегодня, и не завтра. Учителя сочетают в себе разумный консерватизм (чтоб не сильно "штормило" от всех реформ и инноваций систему образования) с высоким творческим потенциалом, тягой к новому. Современный урок- всегда интересная встреча учеников и учителя, которая происходит без потери связи с прошлым, закладывает основу для будущего. И каким будет этот урок, определяется личностным началом учителя. Я так думаю...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Настроение: активно-рабочее
Зарегистрирован: 01.11.13
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.13 16:26. Заголовок: Современный урок


Уважаемые коллеги! Последние выступления очень интересны и значимы: здесь и опыт работы, и предложения к использованию новых технологий - это конкретное видение современного урока. Сегодня провела в школе педсовет на тему "Ресурсы современного урока". Пользовалась материалами сайта, за это благодарна всем форумчанам! Согласна, что урок в его традиционном виде ещё долго будет являться основной формой работы с учениками. Поэтому урок, по - прежнему, надо совершенствовать, включая новые технологии по мере необходимости, исходя от типа урока. Учителя во все времена считали носителем НОВОГО, шли к нему за советом, считались с его мнением. Мировая статистика гласит, что в любом коллективе есть 5% передовых, наиболее успешных и 5% отстающих членов коллектива. Главный ресурс современного урока - это сам учитель! И от этого никуда не уйти. Учителю надо вернуть авторитет, а для этого необходимо идти на шаг впереди учеников. Восторгаюсь теми учителями, которые несмотря на отсутствие современного оборудования, находят возможность и время вносить в уроки новое, тем самым, хоть немного, приближая его к современному, и сокрушаюсь и недоумеваю, когда учителя, сидя около современного оборудования, как тот "буриданов осёл", не знают на какую кнопку нажать. Желаю всем успехов и завидую! Перед вами такие перспективы, что дух захватывает!

Копытова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 21.11.13
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.12.13 18:58. Заголовок: Прочитала на одном и..


Прочитала на одном из сайтов:
"Дидактические требования к современному уроку:
• четкое формулирование образовательных задач в целом и их составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами. Определение места в общей системе уроков;
• определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся;
• прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;
• выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля, оптимального их воздействия на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении учащихся;
• реализация на уроке всех дидактических принципов;
• создание условий успешного учения учащихся."



nmn Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 01.12.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 03:41. Заголовок: проекты


Уважаемые коллеги!
Удивляюсь, почему до сих пор никто не упомянул про метод проектов. По-моему,он является типичным примером именно СОВРЕМЕННОГО урока. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве. Работая над проектом, дети понимают,(например, при обучении иностранному языку) для чего они изучают новые слова и грамматические явления, где и как они могут эти знания применить. Задача учителя – организовать самостоятельную познавательную деятельность каждого ученика в ходе работы над проектом. А ведь можно пойти и дальше, объединив усилия нескольких учащихся, целой группы, да и почему бы не полного класса. Дети распределяют роли: кто-то следит за активностью в группе, кто-то отслеживает культуру общения и взаимопомощь внутри группы... Это очень важные роли, и их ученики выполняют наряду с выполнением академических заданий. Именно такая форма работы обеспечивает успешный результат. Во время работы над проектом ребята используют не только ту информацию, которая предоставлена в учебнике, но добывают новые знания из других источников: именно здесь не обойтись без помощи современных IT-технологий, явно облегчающих данный процесс. При таком подходе у учащихся формируется целостное видение проблемы. Соревнование отсутствует, т.к. все работают над одним общим проектом. С самого начала дети ориентируются на то, что итоговая оценка будет зависеть от усилий каждого. На заключительном этапе ребята защищают свой собственный проект, затрагивают все стороны изученной проблемы, делая собственные выводы, приводя собственные примеры решения проектной проблемы.
Этот метод дает положительные результаты и на начальной ступени обучения. Более того, чем раньше дети начнут работать над созданием проектов, тем выше будут их учебные достижения. Поэтому работа по созданию проектов становится неотъемлемой частью именно СОВРЕМЕННОГО учебного процесса.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 19
Зарегистрирован: 22.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.13 17:15. Заголовок: У нас разговор в осн..


У нас разговор в основном крутится только вокруг исследовательской работы учащихся, проектной деятельности, да цифровых образовательных ресурсов. Только по разному все интерпретируют эти формы работы. Мне кажется,что этого мало для современного урока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет