On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 278
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 07:53. Заголовок: Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он?


Современный урок. Какой он? Является ли он современным уже потому, что живем мы в 21 веке и урок априори не может быть несовременным? Учитель, доска и мел устарели? На смену пришли компьютерные мобильные классы, дополненная реальность, спутниковые карты и прочие технические изыски? Очень много самых разных аспектов, присущих современному уроку и делающих его таковым, можно обсудить на страницах нашего педсовета. Хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы Вы поделились своими мыслями о том, каковы признаки современного урока? Какова роль учителя на этом уроке? Какова роль IT, проектных технологий, системно-деятельностного подхода? Как, уважаемые педагоги, реализуете Вы на своих уроках инновационные приемы и способы развития личностей учеников?

Елена Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 07.04.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.01.14 13:06. Заголовок: Соввременный урок - какой он?


Какие бы не совершались реформы в образовании, урок был и остаётся главной формой обучения. И как и сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса - учитель и ученик. Каким будет его урок - решать каждому учителю лично. В этой возможности выбора и состоит принципиальная новизна российского образования.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 13.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 19:53. Заголовок: Российские школьники..


Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:
 в умении работать с информацией;
 в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
 в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 13.01.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.14 19:55. Заголовок: Российские школьники..


Российские школьники резко уступают своим сверстникам во многих странах мира:
 в умении работать с информацией;
 в умении решать практические, социально- и личностно-значимые проблемы: проводить наблюдения, строить на их основе гипотезы, делать выводы и заключения, проверять предположения;
 в умении «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
Решение проблем в жизни
1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем цель: «Чего мы хотим добиться?»
2.Мы обдумываем варианты решения, определяем, хватит ли знаний и умений.
3. Мы пытаемся решить проблему (при необходимости добывая новые знания)
4.Получив результат, мы сравниваем его с целью. Делаем вывод – добились своего или нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 12.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.02.14 18:28. Заголовок: ­Здравствуйте! Скажит..


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 11.04.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.04.14 18:01. Заголовок: Уважаемые коллеги! Я..


Уважаемые коллеги! Я на своих учебных занятиях учу ребят задавать вопросы. На первый взгляд это традиционка, но ведь правильно заданный вопрос - это двигатель мыслительной деятельности. А что мы наблюдаем когда просим помочь отвечающему товарищу? Начинают пересказывать сами или задают примитивные вопросы: в каком году? Как звали?...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 05.06.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.06.14 17:34. Заголовок: Согласно ФГОС II пок..


Согласно ФГОС II поколения , в центре внимания находится УЧЕНИК, учитель - только помощник, он направляет, подсказывает, не навязчиво и не выставляя себя. Новые стандарты поменяли роль учителя в учебном процессе, учитель - режиссёр на уроке, а не актёр в главной роли ,как было когда -то. Цель учителя - научить проявлять себя и уметь показывать и доказывать свои знания учеников. На уроке любого типа, любой направленности, прежде всего должно быть СОТРУДНИЧЕСТВО учителя и учеников, учащихся между собой, только в этом случае можно воспитать полноценных граждан, умеющих отстоять свою точку зрения, защитить и поддержать друг друга.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.06.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.14 20:52. Заголовок: ФГОС


Коллеги, ФГОС, вещь, конечно, хорошая , но за оформлением и переоформлением различных планов и отчетов мы забываем о главном - о детях и их воспитании! Можно бесконечно много писать красивых "бумажек", но не заниматься качественным обучением и воспитанием на практике.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 24.02.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.14 18:47. Заголовок: Об уроке написано мн..


Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа.
Что значит современный? По — моему мнению, это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный урок.
Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. А еще – действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам ребенка, его родителей, общества, государства. Помимо этого, если урок современный, то он На мой взгляд, современный урок должен быть, прежде всего, актуальным и интересным. Учитель должен использовать новые технологии, хорошо владеть компьютером. Нельзя забывать так же и о здоровьесберегающих технологиях. Успех урока во многом зависит от профессиональных и личных качеств учителя. Учитель и ученик – это единое целое, учимся вместе, помогаем друг другу, роль учителя – направлять, контролировать.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 293
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.10.14 11:00. Заголовок: kadakina.olga@ziza.r..


kadakina.olga@ziza.r, полностью с вами согласна. Учиться вместе с нашими учениками - это реалии наших дней, иногда ученики уходят далеко своих учителей в плане освоения новых технологий. Наша задача, не только не отстать, но и перегнать, чтобы урок был интересным и детям захотелось приходить в класс еще и еще

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 21.10.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 18:12. Заголовок: Вызовы нового времени


Как сложен и длителен эволюционный путь развития жизни и видообразования на Земле. И как быстр путь эволюции образования, эволюции урока, эволюции ученика, эволюции учителя.
Насколько учитель привлекателен в современной школе как источник информации зависит его конкурентоспособность в мире информационных гаджетов.
Ни для кого не секрет, что 100% детей любят играть в компьютерные игры. Мало того, их трудно оторвать от игры, все внимание сконцентрировано на игре. Вот это мотивация! Как такой увлеченности и мотивации добиться на уроке?
Сегодня у учителя есть возможность организовать урок в интерактивном режиме «ИГРЕ» – это система различных этапов и уровней, преодоление которых формирует новые знания без принуждения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.10.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 18:31. Заголовок: Вызовы нового времени


Как сложен и длителен эволюционный путь развития жизни и видообразования на Земле. И как быстр путь эволюции образования, эволюции урока, эволюции ученика, эволюции учителя.
Насколько учитель привлекателен в современной школе как источник информации зависит его конкурентоспособность в мире информационных гаджетов.
Ни для кого не секрет, что 100% детей любят играть в компьютерные игры. Мало того, их трудно оторвать от игры, все внимание сконцентрировано на игре. Вот это мотивация! Как такой увлеченности и мотивации добиться на уроке?
Сегодня у учителя есть возможность организовать урок в интерактивном режиме «ИГРЕ» – это система различных этапов и уровней, преодоление которых формирует новые знания без принуждения.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 21.10.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.10.14 18:38. Заголовок: ­Вызовы нового времени


*PRIVAT*

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.11.14 20:46. Заголовок: Современный урок – э..


Современный урок – это действительно новый урок. Можно проявлять творчество, всегда можно использовать различные дополнительные ресурсы, знания практико-ориентированные. Конечно, это требует серьезной подготовки учителя к уроку, но ведь потом - то это принесет чувство самоудовлетворения. В данной ситуации учитель будет выступать как дирижер, главное, чтобы дети хотели «играть музыку», т.е. учиться. А вот "Дирижеру» теперь нужно больше времени для подготовки «партитур», по которым будут «играть музыку» обучающиеся.
В огромном потоке информации, возможности получения которой разнообразны, от учебника, до ресурсов сети, учителю теперь просто необходимо продумывать свой урок так, чтобы самое необходимое – база, было усвоено каждым обучающимся и надолго. Это требует от каждого учителя творческого подхода к каждому уроку, и опять - таки больше времени на подготовку к уроку.


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет