On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 278
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 07:53. Заголовок: Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он?


Современный урок. Какой он? Является ли он современным уже потому, что живем мы в 21 веке и урок априори не может быть несовременным? Учитель, доска и мел устарели? На смену пришли компьютерные мобильные классы, дополненная реальность, спутниковые карты и прочие технические изыски? Очень много самых разных аспектов, присущих современному уроку и делающих его таковым, можно обсудить на страницах нашего педсовета. Хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы Вы поделились своими мыслями о том, каковы признаки современного урока? Какова роль учителя на этом уроке? Какова роль IT, проектных технологий, системно-деятельностного подхода? Как, уважаемые педагоги, реализуете Вы на своих уроках инновационные приемы и способы развития личностей учеников?

Елена Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 13:15. Заголовок: Здравствуйте! В этом..


Здравствуйте! В этом году взяла 1 класс. Проучились первую четверть,а АРМ до сих пор нет. Как наши чиновники хотят ,чтобы мы обучали по ФГОСу? Опять перешла на тряпку,мел и свои наглядные пособия. И это глупость,что первоклассники должны сами называть тему урока,цели и т.п. Можно это сделать,но на это уйдёт почти весь урок. Программа очень насыщенная,не все дети приходят в школу подготовленными. Я не права?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 13:57. Заголовок: Современный урок


Здравствуйте! По ФГОСу или не по ФГОСу, но если дети вышли с урока и не могут сказать о чём говорили или чем занимались на уроке, то урок не состоялся. Любой ученик, даже первоклассник, может сформулировать тему, если учитель правильно сформулирует подводящие вопросы и, соответственно, может сформулировать цели, естественно,на своём уровне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 15:34. Заголовок: Меняются цели и соде..


Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, урок должен стать новым, современным!
Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 15:36. Заголовок: Современный урок отл..


Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение, деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 15:39. Заголовок: Современный урок нео..


Современный урок необходимо рассматривать как звено продуманной системы работы учителя, где решаются задачи обучения, воспитания и развития учащихся.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 15:41. Заголовок: Ребенок не может раз..


Ребенок не может развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, побуждающих к действию учащихся.
На СУ подбор заданий и вопросов осуществляется на основе системно-деятельностного подхода к обучению.
Учитель предлагает задания, которые ориентированы на получение не только предметного, но и метапредметного и личностного результатов. К таким заданиям относятся продуктивные (творческие). Выполняя такие задания, учащиеся не найдут готовый ответ в учебнике, а значит учатся применять знания на практике, проектируют новые способы действий, формируют собственную жизненную позицию.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 15:42. Заголовок: Современный урок дол..


Современный урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, то, что ребята будут помнить. Я применяю такие приёмы как - интересный факт, неожиданное открытие, обращение к жизненному опыту самих учащихся.
ИТАК,
• СУ направлен на формирование и развитие УУД,
• на достижение личностных результатов;
• Урок строится в рамках системно-деятельностного подхода;
• Развивает у учащихся способности самостоятельно ставить учебную задачу;
• Проектировать пути их реализации;
• Контролировать и оценивать свои достижения.
Учитель, его отношение к УП, его творчество и профессионализм, его желание и умение раскрыть способности каждого ребёнка – это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС не будут реализованы!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 22.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 18:02. Заголовок: Неприятие некоторых ..


Неприятие некоторых современных методов обучения наблюдаются у тех учителей, кто пока сам не принял полностью эти методы , а его как бы заставили. И ещё. Новое то новое, но не следует слишком увлекаться и
перенасыщать уроки презентациями, проектами и т. д. Просто сейчас более тщательнее надо готовиться к уроку, продумывая всё.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 18:47. Заголовок: Да, действительно. с..


Да, действительно. современный урок насыщен презентациями, демонстрациями, проектами. Дети совершенно разучились читать и говорить. Работа в группах, индивидуальная работа с источниками информации по-моему должны быть почти на всех уроках. Естественно, чтобы не было скучно, шумно и был результат задания должны быть интересными, неожиданными, современными, смешными, оригинальными...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 18:48. Заголовок: Да, действительно. с..


на открытых уроках, которые мне удалось посетить я обратила внимание на их чрезмерную насыщенность. А как вы думаете, много ребята запомнят из всего сказанного, если учесть что урок проходит раз в неделю и большинство детей за эту неделю ни разу не откроют учебник? Поэтому, вывод- нужно обратить внимание на формы и методы урока с учётом возрастных особенностей учеников. "Брать" не их количеством, а необычным способом представления. Да, учителем быть трудно, но если просто скачивать готовые планы уроков с Интернета и не придумать что-то своё, для своих ребят, никакой самый современный урок не получится.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 17.05.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.13 03:38. Заголовок: Совершенно согласна ..


Совершенно согласна с Юлией Семеновной насчет форм и методов урока, с учетом возрастных особенностей. На мой взгляд, надо обязательно включить в этап урока - работу с учебником, чтобы дети ознакомились с текстом и проговорили его. Ну и про другие формы не забыть! Когда планирую урок, всегда придерживаюсь одной китайской мудрости: Если расскажешь - забуду скоро, если покажешь - запомню, если сделаю сам - то это будет моим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 02.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.13 06:38. Заголовок: Согласна с коллегами..


Согласна с коллегами, с Юлией Семеновной и Светланой. Стандарты нового поколения изменяют роль педагога на уроке. Учитель руководит самоучением детей. Знания становятся средством формирования учебных умений. Поэтому учителю при подготовке урока просто необходимо выделять деятельностный компонент.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 22.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.13 12:04. Заголовок: Всегда не просто осв..


Всегда не просто осваивать что то новое. Поэтому нужно больше общаться, делиться опытом, рассказывать: у кого какой метод или приём более оказался эффективным, не бояться давать открытые уроки. Вот уже начало нашего педсовета считаю полезным для себя. Спасибо, коллеги.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 38
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.13 13:06. Заголовок: Ниночка пишет: И эт..


Ниночка пишет:

 цитата:
И это глупость,что первоклассники должны сами называть тему урока,цели и т.п. Можно это сделать,но на это уйдёт почти весь урок. Программа очень насыщенная,не все дети приходят в школу подготовленными.


да, проблема очевидна. Все дети разные, уровень подготовки у каждого свой. Но я согласна с
ЭЛЭН пишет:

 цитата:
если учитель правильно сформулирует подводящие вопросы и, соответственно, может сформулировать цели, естественно,на своём уровне.


естественно, это требует больших усилий от учителя, это просто элементарно сложнее подготовить урок в соответствии с ФГОС. Особенно это сложно в начале, когда учитель только постигает современные педагогические подходы. Сложно бывает сломать себя, перестроиться на новый лад. Но мы вынуждены это делать, если не хотим отстать от жизни.
валентина пишет:

 цитата:
Всегда не просто осваивать что то новое. Поэтому нужно больше общаться, делиться опытом, рассказывать: у кого какой метод или приём более оказался эффективным, не бояться давать открытые уроки.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 39
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.13 13:07. Заголовок: primacgenko1968 пише..


primacgenko1968 пишет:

 цитата:
Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколени


золотые слова.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет