On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 278
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.11.13 07:53. Заголовок: Ноябрь-Декабрь 2013. Современный урок. Какой он?


Современный урок. Какой он? Является ли он современным уже потому, что живем мы в 21 веке и урок априори не может быть несовременным? Учитель, доска и мел устарели? На смену пришли компьютерные мобильные классы, дополненная реальность, спутниковые карты и прочие технические изыски? Очень много самых разных аспектов, присущих современному уроку и делающих его таковым, можно обсудить на страницах нашего педсовета. Хотелось бы, уважаемые коллеги, чтобы Вы поделились своими мыслями о том, каковы признаки современного урока? Какова роль учителя на этом уроке? Какова роль IT, проектных технологий, системно-деятельностного подхода? Как, уважаемые педагоги, реализуете Вы на своих уроках инновационные приемы и способы развития личностей учеников?

Елена Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 51
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.13 18:53. Заголовок: Тата R пишет: выде..


Тата R пишет:

 цитата:
выделен 4 тип модальности, так называемый digital man, который воспринимает информацию через цифровые ресурсы. А современный ребенок - так или иначе "цифровой человек".


интересный тезис. Я слышала такое наименование современных детей - сетяти, т.е. дети сети. Еще их называют "цифровые аборигены". Условия нашей жизни меняются, дети другие, здесь абсолютно права primacgenko1968 и мы, учителя, тоже должны меняться, если хотим быть востребованными (об этом многие из вас уже высказывались на форуме). Но действительно, нужно не забывать и о родителях, о чем пишет Ниночка:

 цитата:
Обязательно должна быть помощь со стороны взрослых. Или я опять не права?!


Согласна с roza64, которая пишет:

 цитата:
На современном уроке ребенок должен почувствовать себя личностью , получить возможность для самореализации.


и с primacgenko1968 пишет:

 цитата:
Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 52
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.11.13 19:02. Заголовок: Великолепно высказал..


Великолепно высказала суть современного урока
primacgenko1968 пишет:

 цитата:
В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности . Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный , т.е. учение, направленное на решение задач проектной формы организации обучения


Она же наталкивает на еще один важный аспект современного урока - организация "правильной" образовательной среды.
primacgenko1968 пишет:

 цитата:
это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.


В связи с этим возникает вопрос, как вы у себя в школе организуете образовательную среду?
Вот валентина делится опытом, какие она использует программные средства, а что еще вы используете на уроке?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 04.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.13 13:47. Заголовок: Хотелось бы высказат..


Хотелось бы высказаться по поводу современного ребенка - "цифрового человека". А может ли он быть другим, когда его окружает такое множество различных "устройств для быстрой "добычи" информации"? Если он будет другим, он уже навсегда отстанет от своего времени. Даже мы, учителя, должны "подчиниться" новым условиям жизни. Но мы - учителя, и наша задача показать, объяснить как этим всем пользоваться во благо, а не во вред себе. Что это значит? Показать, что компьютер можно использовать не только для игр и общения, но еще и для работы, обучения, коллективного взаимодействия, для расширения кругозора, для того, чтобы сделать понятным что-либо. Как это сделать? Мы подходим к вопросу о том, какие программные средства будет использовать на уроке; как и для чего будем использовать компьютерную технику. В этом процессе взаимодействие учитель-ученик будет полезно и для первого и для последнего: учитель сможет быстрее освоить ИКТ-технологии, а ученик - ИКТ-культуру.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 53
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.11.13 07:25. Заголовок: натальяз пишет: Ес..


натальяз пишет:

 цитата:
Если он будет другим, он уже навсегда отстанет от своего времени.


согласна с вами, натальяз. Действительно, другим ребенок в современных условиях быть не может. Это совершенно для него естественно. Важно нам, учителям, понимать, в чем он другой, какие его потребности, что вообще ему необходимо.
Здорово, когда учитель понимает, что
натальяз пишет:

 цитата:
Даже мы, учителя, должны "подчиниться" новым условиям жизни. Но мы - учителя, и наша задача показать, объяснить как этим всем пользоваться во благо, а не во вред себе. Что это значит? Показать, что компьютер можно использовать не только для игр и общения, но еще и для работы, обучения, коллективного взаимодействия, для расширения кругозора, для того, чтобы сделать понятным что-либо. Как это сделать?


Интересно, освоение каких средств обучения сейчас актульно (какие ИК технологии востребованны)? Форумчане, поделитесь опытом. Что уже используете, а что, м.б., хотелось бы, но недоступно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.13 15:29. Заголовок: На современном уроке..


На современном уроке каждый ученик должен получить возможность для самореализации. Особенно это важно для слабых детей, которым трудно дается учеба. Современные технологии дают возможность значительно увеличить внимание школьников, позволяют самостоятельно выполнять задания, а также повторять уже пройденный материал, тут же получить ответы на тестовые задания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 2
Настроение: активно-рабочее
Зарегистрирован: 01.11.13
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.11.13 19:47. Заголовок: Современный урок


Господа! За свою более, чем сорокалетнюю практику я пережила не одну, так называемую, реформу образования. С большим интересом наблюдаю за ходом дебатов. Однако, ничего нового, кроме цитат из различных источников, лозунгов, используемых в разные времена, но записанными, может быть, другими словами, для себя не обнаружила. Согласна с одним: да, есть современные технологии и как-то их надо приспособить к уроку. Однако, наличие презентаций на уроке не делает его современным. Интересно, что сегодня дети получают такой мощный поток информации, порой даже независимо от собственного желания, что порой опережают в информированности учителей, а уж в овладении компьютерными технологиями дадут фору многим учителям. На мой взгляд, не сочтите за резкость, большинство учителей, безусловно яркие, деятельные, желающие работать по новому, говоря о современном уроке, на самом деле плохо представляют - что это такое. Всё, что было изложено выше относится к традиционному уроку и требованиям к нему. Ничего не изменилось меняются только формулировки. Я, отнюдь, не пессимист, тоже ищу новые формы, стараюсь соответствовать. Говоря о ресурсах современного урока, безусловно заслуживают внимания: 1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии
2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием техник различных педагогических технологий (проектирование зон активного развития ученика на уроке)
3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)
4 место – материально-технический, финансовый
Главный ресурс урока – сам учитель.
Однако, много ли школ на сегодня могут похвастаться современным оборудованием каждого кабинета? А ведь на пустом месте даже самый талантливый учитель не сможет сделать урок
современным. Народная мудрость гласит: чтобы чего-то добиться от работника, надо сначала создать ему условия, а потом требовать. А мы всё сами: кое что, создаём сами, бьёмся, бьёмся, бьёмся... Потому что хотим учить, не можем не учить ... Спасибо вам за ваш труд и дай Бог, чтобы вы "нашли" этот современный урок.


Копытова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 3
Настроение: активно-рабочее
Зарегистрирован: 01.11.13
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 14:20. Заголовок: :sm36: спасибо..


спасибо

Копытова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Настроение: активно-рабочее
Зарегистрирован: 01.11.13
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 14:59. Заголовок: Современный урок


Продолжая размышлять на тему о современном уроке, пришла к выводу, что признаки современного урока можно классифицировать по:
1.требованиям к подготовке и оформлению результатов подготовки - методические службы справедливо настаивают на детализации каждого мгновения урока, однако вместо конспекта предлагается технологическая карта, и обязательно детальная проработка планируемых результатов урока. Приоритет не в детализации целей и задач урока, а в определении его планируемых результатов на уровне достижений обучающихся. Предлагаемые схемы анализов, самоанализов уроков способствуют повышению профессионального мастерства.
2. по содержанию - это зависит от многих факторов. Например, Гайдамак Елена написала о признаках учителя 21 века в Америке - интересно. НО думаю, что нам следует говорить об уроках на каждый день. Почему некоторые открытые уроки выглядят перегруженными информацией, разнообразием не всегда оправданных форм, методов, приёмов? - а это учитель взахлёб старается показать, что нового он нашёл, придумал, изобрёл, внедрил... Современным урок должен быть каждый день. А то вроде интернет забит инновациями, презентациями и т.п., а статистика говорит о снижении уровня грамотности, образованности и т.д.
3. и опять мы останавливаемся на личности учителя, а об этом уже много сказано.

Копытова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 16:49. Заголовок: Что бы мы не гов..


Что бы мы не говорили сегодня: "Какой современный урок?" Он сегодня изменился, все же стал новым. Но как бы мы не бились, не применяли новые подходы, приемы, методы - изменились дети. В классах сидят в большенстве средние и слабые ученики (я смотрю по своей школе). Сегодня мы стали больше предлагать родителям КРО.
Но все же: «Современный урок – удивление, удовольствие, усилие, успех!»


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 16
Зарегистрирован: 22.12.10
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 17:18. Заголовок: Согласна, что соврем..


Согласна, что современные дети другие. Я бы не сказала, что они слабые. Они более раскрепощенные, в чем то циничнее. Учитель должен быть начеку и брать своей образованностью. Иначе легко потерять свой авторитет у учеников.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 21.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.13 18:02. Заголовок: Здравствуйте! В кла..


Здравствуйте!

 цитата:
В классах сидят в большинстве средние и слабые ученики


Вот поэтому и надо применять новые методы и приемы, потому что учитель должен научить каждого ученика (еще и к тому же подготовив к сдаче ЕГЭ и ГИА). А для этого надо заинтересовывать на уроках, повышать мотивацию, интерес к предмету, решая какие-то жизненные задачи или приближенные к жизни. Вот и получаем современный урок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.13 18:08. Заголовок: Хочу поделиться радо..


Хочу поделиться радостью: в школу поступило АРМ. Но почему-то нет экрана,принтера,колонок? Кто-то опять "отмывает " государственные средства,которые выделяются на образование. И ещё: мои первоклашки стали сами называть тему урока. Спасибо за критику,она мне помогла. Но всё же жаль малышей,очень большой объём информации на уроках. Но будем стараться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Настроение: активно-рабочее
Зарегистрирован: 01.11.13
Откуда: Россия, Екатеринбург
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.13 10:59. Заголовок: :sm36: здорово!..


здорово!

Копытова Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", к.п.н.




Сообщение: 54
Зарегистрирован: 10.09.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 11:49. Заголовок: Как здорово, коллеги..


Как здорово, коллеги, что вместе с нами на форуме опытные учителя-практики. Интересно было почитать мнение нашей форумчанки ЭЛЭН. Справедлив ее упрек по отношению к нашей дискуссии в том, что мало конкретных приемов, примеров, опыта применения технологий. Хочется, чтобы мы с вами не обсуждали общие фразы, а обменивались конкретным опытом.
ЭЛЭН пишет:

 цитата:
Однако, много ли школ на сегодня могут похвастаться современным оборудованием каждого кабинета? А ведь на пустом месте даже самый талантливый учитель не сможет сделать урок современным.


Согласна, что условия работы, как ни крути, являются важной составляющей в процессе реализации современных образовательных технологий. Но поделюсь с вами следующим - я по работе бываю в северных регионах нашей страны (веду курсы повышения квалификации для учителей по применению ИКТ). Так вот, школы, где пришлось побывать, что называется, напичканы современным дорогостоящим оборудованием, но специалистов, которые могли бы это все грамотно применить (это и технические специалисты, и учителя-методисты) попросту не хватает. Вообще сейчас очень заметна такая тенденция - есть группа учителей-энтузиастов, которые значительно продвинулись в освоении и применении современных технологий (как педагогических, так и информационно-коммуникационных) и, с другой стороны, подавляющее большинство учителей, которые находятся на среднем уровне, а порой и ниже. Всегда и во всем определяющим является человеческий фактор. Вопрос в том, как привлечь и помочь тем учителям, которые пока осторожничают. Главное, чтобы с их стороны не было неприятия и закрытости по отношению ко всему новому. Коллеги, поделитесь, как вы осваиваете новые технологии и, собственно, чем владеете? Опрос


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 01.11.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.11.13 16:26. Заголовок: Выявила для себя, чт..


Выявила для себя, что широкое внедрение дифференцированного обучения на уроках создаёт условия для повышения уровня активной деятельности учащихся, способствует повышению их познавательных интересов, содействует улучшению качества успеваемости.
Компьютерные технологии на уроках-мои главные помощники. Компьютер помогает мне сделать уроки более насыщенными, облегчает детям усвоение материала. К урокам русского собрала материал по словарным словам. Есть база данных для картинных словарных диктантов. К каждому слову есть ребусы. Использую как коллективную работу, так и индивидуальную. Если идёт работа со всем классом, ребята пишут тексты и предложения, которые диктует им компьютер. Мною составлено много презентаций по разным темам на урок русского языка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 178 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет