On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 294
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.10.14 12:31. Заголовок: Ноябрь-Декабрь 2014. Мобильный на уроке в начальной школе: друг или враг?


В условиях информационного общества особая роль для решения основных задач образования отводится информационным технологиям. Их использование не является данью моде, а стало жизненной необходимостью. Работая с ИКТ-технологиями на уроках и во внеурочное время, обучающиеся приобретают определенные умения и навыки, которые необходимы современному человеку. Высокий уровень ИКТ-компетенции обучающихся является залогом успеха во взрослой жизни и способствует успешной социализации и самоактуализации. Все более и более популярной в образовательной среде становится тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство»).
Все чаще в руках школьников можно увидеть последние достижения техники – современные смартфоны, удобные планшетные компьютеры. Они служат, в основном, для просмотра видео, игр и общения в социальных сетях.
Педагоги жалуются, что мобильные гаджеты отвлекают детей на уроке, ученики рассеяны, не слушают объяснения учителя. Поэтому в школах действует режим запрета: от «не приносить совсем в школу» до «на уроке мобильные на стол учителя».
Решающим звонком к обсуждению данной темы явилось то, что ученики стали приносить в школу смартфоны, планшеты и на перемене азартно и увлеченно играть в игры. Возникает вопрос: а почему только на перемене? А почему только игры (пусть даже и обучающего характера)? Почему бы не запрещать присутствие мобильных на уроке, а наоборот поощрять и использовать в образовательных целях?
Уважаемые участники обсуждения! Убедительная просьба регистрироваться на форуме под своим реальным именем, чтобы наше с вами общение не было безличным и мы могли обращаться друг к другу по имени!

Елена Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]


методист Фестиваля "Дистанционная волна", заведующая сектором читального зала, Центральная детская библиотека, г. Вилючинск, Камчатский край




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 21.10.14
Откуда: Россия, Вилючинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.11.14 16:12. Заголовок: Здравствуйте, Елена!..


Здравствуйте, Елена! снова с интересом перечитала Ваши наработки, очень интересно! Главная награда - горящие глаза ребят,которые выполняют эти задания! Наблюдала над, тем как Анатолий Шперх развивает тему смартфонов, затем Ваш замечательный опыт. И пробую теперь применять BYOD в своей библиотечной работе. Причем сразу замахнулась на мобильный урок, и целый час мы с ребятами разгадывали краеведческие загадки. Также использовала задания в LearningApps. Quizlet, гугл-викторина. Причем, отвечая на вопросы гугл-викторины, тут же ребята видели таблицу со своими ответами на экране, находили ошибки. Выход на задания - с QR-кодов. Основная проблема, с которой столкнулась - уже достаточно взрослые ученики, семиклассники, а абсолютно не умеют правильно сформулировать запрос в поисковой системе. То есть понятно, что технически ребята, да, осваивают технологии быстрее нас, взрослых. Но о каком качестве использования мобильных устройств можно говорить - это простое потребление соцсетей, онлайн-игр, музыки. О полезных приложениях знают немногие. Эти проблемы в дальнейшем вдохновили на разработку программы по развитию медийной грамотности, попробуем поработать в этом ключе.

Какие еще идеи по использованию могу предложить...Недавно рассылала по страничкам детей Вконтакте стихи М.Ю.Лермонтова для дальнейшей подготовки к 200-летию поэта. Либо по Whatsapp отправляла скан страницы с произведением, а в ответ получала аудиозапись с диктофона с выразительным чтением отрывка. Далее такие аудиозаписи будут использоваться в создании совместных мультимедийных продуктов.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 07.11.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.14 03:45. Заголовок: доброго времени суто..


доброго времени суток! С третьего раза попытаюсь написать про свой опыт работы с возможностями телефона и планшета на своих уроках. Немного о себе _ работаю учителем английского языка МОУ "Агинская СОШ №1" Забайкальского края. Наша школа по праву считается самой "информационной" в своем регионе. в школе, помимо АРМ учителей установлена сеть wi-fi, имеется мобильных класс - 10 Ipadов, все учителя второй ступени обеспечены планшетами и Ipadами. ведется электронный журнал и общий документооборот.и в такой школе грех проводить традиционные уроки, охота постоянно внедрять что-то новое, интересное для детей. в своей работе мы с детьми часто используем возможности Ipad для оформления проектов, составления своих электронных учебников, сказок с аудио сопровождением. опрос и рефлексию работы провожу с помощью сервиса, предоставляющего возможность для проведения мгновенных опросов. Для перехода по ссылке генерирую Qr коды, которые дети с легкостью считывают, используя Qr reader. также в форме кодов шифрую фразу дня. это лишь начал и я чувству, что перед нами необъятные просторы возможностей использования телефонов и планшетов для достижения образовательных результатов.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 19.11.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.11.14 16:50. Заголовок: Здравствуйте, Елена...


Здравствуйте, Елена. С ресурсом Learningapps я знакома. Даже для такого урока как физическая культура он интересен. А вот о программе считывания QR-кодов не знала. Подскажите, пожалуйста, где скачать эту программу.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Настроение: Настроение-осень...
Зарегистрирован: 09.03.14
Откуда: Хабаровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.14 13:53. Заголовок: Елена Чулихина пишет..


Елена Чулихина пишет:

 цитата:
Ирина, какая разница в какой местности находится школа? Я, например, тоже работаю в сельской школе.


У меня 90% учащихся из сельской местности. И в один голос говорят, что в школах установлено современное оборудование. Вопрос только в готовности и умении учителей им пользоваться. И свою задачу я вижу в том, чтобы мои студенты стали такими учителями. Хотя для меня лично не принципиально место жительства. Я просто с удовольствием перенимаю опыт творческих учителей. И на этом форуме, и в других сетевых сообществах. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех, кто делится своими находками!

Мой сайт
http://5oktyabrya.ucoz.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 13
Настроение: Настроение-осень...
Зарегистрирован: 09.03.14
Откуда: Хабаровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.14 13:57. Заголовок: Наталья Кубрак пишет..


Наталья Кубрак пишет:

 цитата:
используя Qr reader. также в форме кодов шифрую фразу дня.


Расскажите, пожалуйста, подробнее технологию, как вы это делаете.

Мой сайт
http://5oktyabrya.ucoz.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 14
Настроение: Настроение-осень...
Зарегистрирован: 09.03.14
Откуда: Хабаровск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.14 14:07. Заголовок: Елена Евсюкова пишет..


Елена Евсюкова пишет:

 цитата:
Эти проблемы в дальнейшем вдохновили на разработку программы по развитию медийной грамотности, попробуем поработать в этом ключе.


Познакомилась с программой. Понравилась продуманность тематики. С какого класса идёт работа по этой программе?

Мой сайт
http://5oktyabrya.ucoz.ru/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", учитель начальных классов МБОУ «Малодубенская СОШ»




Сообщение: 8
Зарегистрирован: 31.10.14
Откуда: Россия, Орехово-Зуево, Московская область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.11.14 20:58. Заголовок: Резникова Галина пиш..


Резникова Галина пишет:

 цитата:
А вот о программе считывания QR-кодов не знала. Подскажите, пожалуйста, где скачать эту программу.


Галина, таких программ несколько. Их можно найти в магазине приложений для мобильных устройств (например, в AppStore для платформы iOs, в PlayMarket для Android или в приложении Магазин для мобильных гаджетов, работающих на платформе Windows). Программы эти бесплатные, найти их легко по поисковой фразе "qr code".


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 22.11.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.11.14 11:40. Заголовок: здравствуйте! Я личн..


здравствуйте! Я лично против того, чтобы ученики вообще доставали свои мобильные телефоны на уроках и переменах. На мобильный они снимают своих друзей против их воли и потом выкладывают в сетях. Эти нарушаются права ребенка

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", учитель начальных классов МБОУ «Малодубенская СОШ»




Сообщение: 9
Зарегистрирован: 31.10.14
Откуда: Россия, Орехово-Зуево, Московская область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.11.14 22:45. Заголовок: Валеева Фидалина пиш..


Валеева Фидалина пишет:

 цитата:
Я лично против того, чтобы ученики вообще доставали свои мобильные телефоны на уроках и переменах. На мобильный они снимают своих друзей против их воли и потом выкладывают в сетях. Эти нарушаются права ребенка



Согласна, что определённые риски есть при использовании любой технологии, и проблема использования персональных данных (в том числе и выкладывание фото без разрешения в Сеть) сейчас очень актуальна, но....,
во-первых, нужно объяснять детям, чем чревато такое поведение и воспитывать в детях Сетевую культуру,

во-вторых, следуя Вашей логике, уважаемая Фидалина, нельзя давать детям деньги, так как вместо завтрака в столовой они могут купить чизбургер в Макдоналдсе и газировку.

Любое достижение технического прогресса имеет свои плюсы и минусы. Вот и мобильные гаджеты, несмотря на свою полезность (мало кто в наше время уже откажется от использования мобильного телефона или планшета), имеют и минусы, один из которых Вы, Фидалина, озвучили.
Поэтому мы и обсуждаем на ветке этого форума, как мобильный гаджет превратить из врага в помощника в учебном процессе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", заведующая сектором читального зала, Центральная детская библиотека, г. Вилючинск, Камчатский край




Сообщение: 11
Зарегистрирован: 21.10.14
Откуда: Россия, Вилючинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 22:41. Заголовок: Материалы по QR-кодам


Могу предложить материалы Мастерской "QR-коды в образовании" (автор О.Подъяпольская) - здесь много полезного о кодах, начиная с программ считывания и генерирования до способов использования http://bit.ly/1uNbd2F

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", заведующая сектором читального зала, Центральная детская библиотека, г. Вилючинск, Камчатский край




Сообщение: 12
Зарегистрирован: 21.10.14
Откуда: Россия, Вилючинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.14 22:45. Заголовок: Начали работу тогда ..


Начали работу тогда еще в экспериментальной форме, когда ребята были в 6 классе, тогда мы просто решили создать блог класса, затем было проведено несколько мероприятий о безопасном интернете, мобильный краеведческий урок, ребята писали свои заметки для блога. И уже в этом году (ребята перешли в 8 класс) решено было систематизировать свои задумки и оформить в виде программы. Попробуем!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
методист Фестиваля "Дистанционная волна", учитель начальных классов МБОУ «Малодубенская СОШ»




Сообщение: 10
Зарегистрирован: 31.10.14
Откуда: Россия, Орехово-Зуево, Московская область
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.14 18:49. Заголовок: Наталья Кубрак пишет..


Наталья Кубрак пишет:

 цитата:
Могу предложить материалы Мастерской "QR-коды в образовании" (автор О.Подъяпольская) - здесь много полезного о кодах, начиная с программ считывания и генерирования до способов использования http://bit.ly/1uNbd2F



Спасибо, Наталья, за ссылку на МК, очень актуальный материал.

В свою очередь хочу дать ссылку на блог учителя информатики из г.Пермь Зильберман Марии Александровны, которая очень активно и продуктивно работает с использованием мобильных гаджетов.

С описанием одного из ее проектов под названием "Класс без стен", можно познакомиться здесь. Правда, проводился он в старшей школе, но его можно адаптировать и для учащихся начальной школы, о чём мы с ней и договорились.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 24.06.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.14 06:28. Заголовок: Здравствуйте!


Добрый день, коллеги!

Позволю себе вмешаться в разговор. Я, так же как и Вы, работаю с сельской школе... "...какая разница в какой местности находится школа?.." могу пояснить... Мой поселок (даже не деревня!) находится в получасе от крупного города районного значения и часе езды от мегаполиса, казалось бы близко, но уровень жизни отличается в разы!!! Те гаджеты, доступные городским жителям, непозволительная роскошь для деревенских. Кроме этого использование собственных технических устройств значительно увеличивает социальное неравенство (у некоторых деток родители работают в городе и могут себе позволить купить дорогую игрушку своим детям), что осложняет отношения в классе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 14.12.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 21:19. Заголовок: Мобильный телефон ст..


Мобильный телефон стал неотъемлемым атрибутом нашей жизни, и мы уже не представляем своего существования без него, как без хорошего друга.
Станет ли нам мобильник другом или врагом, полностью зависит только от нас самих.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 14.12.14
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.12.14 21:19. Заголовок: Я учитель физической..


Я учитель физической культуры. По правилам техники безопасности, да и по правилам самой ситуации, с телефоном заниматься, себе дороже: уронит, поломается, расстроится ребёнок. Поэтому ребята заходят в зал и кладут все свои телефоны в отведённое место. А вот когда я задаю каверзный вопрос для домашнего задания, тогда на помощь может прийти телефон с выходом в интернет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 44 , стр: 1 2 3 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет