Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования
Отправлено: 10.01.13 08:36. Заголовок: Оргдеятельностный проект "Необычное в обычном или реализация семиотического подхода на уроке"
Урок можно построить по-разному, применяя различные приемы и методы. Но для того чтобы пробудить у учащихся интерес к собственному предмету учитель должен быть в постоянном поиске, творчески подходить к разработке урока. Организованная нами деятельность поможет Вам раскрыть основные возможности, которыми располагает семиотический подход при организации обучения, углубить теоретические знания по этому вопросу. Особое внимание будет уделяться реализации семиотического подхода при разработке собственного урока, который позволит пополнить Ваше портфолио и наверняка станет его педагогической «изюминкой»! В процессе организованной нами деятельности вы сможете взглянуть на преподавание своего предмета с семиотической точки зрения!!!
Отправлено: 23.02.13 11:13. Заголовок: Здравствуйте! При ра..
Здравствуйте! При работе над заданием 3 "Найди свою "изюминку"" пришлось подумать, анализируя то что применялось на уроке изюминкой не назовешь. а с точки семиотического подхода такую найти возможно. Обязательно использую эту возможность на уроках по изученным темам на следующий год, будет возможность подробнее изучит литературу и придумать задания, которые станут той самой изюминкой. Спасибо. Обидина М.Б.
Отправлено: 23.02.13 13:37. Заголовок: Здравствуйте! С тре..
Здравствуйте! С третьим этапом проекта у меня возникло меньше всего проблем, т.к. использовала для его выполнения старые разработки. Вот только взглянуть на них пришлось по-новому. На самом деле в каждом обычном уроке можно найти что-то необычное! Коллеги интересовались технологическими картами. Я отправила как приложение к конспекту урока одну из них. Балалаева О.Г.
Отправлено: 23.02.13 15:03. Заголовок: 1. Какие чувства и о..
1. Какие чувства и ощущения возникали у меня во время работы над заданием Темы 3 и знакомства с учебными материалами? Разрабатывая планирование по теме и поурочное планирование, я всегда использовала элементы семиотики на разных этапах урока, так как без этого не достичь нужных результатов. Но работа с материалами 3 темы дала толчок для пересмотра планирования с целью увеличения педагогических приложений семиотики. 2. Каковы мои главные результаты сегодня? Благодаря чему мне удалось их достичь? Осмысление значения семиотики в преподавании математики. Возникло желание пересмотреть планирование. 3. Какие трудности встретились во время выполнения задания, и как я их преодолевал(а) (пытался преодолевать)? Трудности связаны с поиском необходимых педагогических приложений семиотики. Самое главное – этот поиск мы можем вести вместе с детьми. Иногда они сами предлагают понятные им символы и знаки для понимания темы. 4. Мои вопросы, возникшие в связи с темой дня. Напишите ваши вопросы в Skype. Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать о ваших «изюминках», находкам в плане семиотического подхода на уроках.
Здравствуйте, уважаемые организаторы проекта и коллеги! В принципе, возникало ощущение того, что занимаешься знакомым и любимым делом. Главные результаты-это познание чего-то нового, что пригодится в дальнейшей работе. Трудностей не было. Самая большая трудность – это привести в систему все то что накоплено на сегодняшний день, систематизировать. Подумать, как можно лучше применять семиотику в преподавании своего предмета. Вопросы ко всем коллегам, которые могут поделиться своими наработками, «изюминками», как правильно была названа Тема 3.
Здравствуйте уважаемые участники проекта и его организаторы! С удовольствием участвую в данном проекте. Неважно, что я наверное что- делаю не так, не правильно, но чувство познания, приобретение новых знаний, поиск ответов на поставленные вопросы позволяет уйти от повседневных забот, посмотреть на свою деятельность по-другому. Возникло желание посмотреть на свое тематическое планирование с другой точки зрения, возникли новые идеи, приемы. Хочется попробовать, поэкспериментировать,расставить акценты над уже созданным. Чем больше узнаешь, тем больше хочется узнать об этом подходе, о его возможностях применения в учебной деятельности на своем уроке. Я думаю, что основной задачей наших уважаемых организаторов и было дать нам толчок для нашего дальнейшего поиска и применения данного подхода в школе. Борисенко Т.П.
Сообщение: 113
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация:
0
Отправлено: 25.02.13 07:32. Заголовок: ответ
Здравствуйте, Марина Борисовна!
цитата:
При работе над заданием 3 "Найди свою "изюминку"" пришлось подумать, анализируя то что применялось на уроке изюминкой не назовешь. а с точки семиотического подхода такую найти возможно. Обязательно использую эту возможность на уроках по изученным темам на следующий год, будет возможность подробнее изучит литературу и придумать задания, которые станут той самой изюминкой
Просто замечательно, что вы попытались взглянуть на все свои разработки под другим углом зрения, т.е. попытались найти необычное в обычном.
С третьим этапом проекта у меня возникло меньше всего проблем, т.к. использовала для его выполнения старые разработки. Вот только взглянуть на них пришлось по-новому. На самом деле в каждом обычном уроке можно найти что-то необычное! Коллеги интересовались технологическими картами. Я отправила как приложение к конспекту урока одну из них.
Здорово, что у вас не возникло никаких проблем при реализации заданий Модуля 3. Отдельное спасибо за предоставленные примеры технологических карт!
Сообщение: 115
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация:
0
Отправлено: 25.02.13 07:39. Заголовок: Ответ
Здравствуйте, Татьяна Константиновна!
цитата:
Самое главное – этот поиск мы можем вести вместе с детьми. Иногда они сами предлагают понятные им символы и знаки для понимания темы.
Вы совершенно правы, многие учителя после участия в проекте, проводят урок, используя сделанные наработки, а иногда и предлагают то, что придумали сами ребята. Учитель должен рассказать, какие трудности могут возникнуть, при придумывании собственных знаков. И знаки должны рассматриваться не отдельно, а в совокупности, учитывая синтактику, семантику и прагматику.
цитата:
Мои вопросы, возникшие в связи с темой дня. Уважаемые коллеги! Хотелось бы узнать о ваших «изюминках», находкам в плане семиотического подхода на уроках.
Я думаю коллеги с удовольствием поделятся своими мыслями и "изюминками". Конференция по Дню 3 должна это продемонстрировать.
Сообщение: 116
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация:
0
Отправлено: 25.02.13 08:03. Заголовок: Ответ
Здравствуйте, Елена Ивановна!
цитата:
Подумать, как можно лучше применять семиотику в преподавании своего предмета
Продумывание и осознание, где применять - это самый высокий уровень познания. Надеюсь, у вас возникнут какие-то новые мысли и идеи после выполнения всех заданий проекта.
Сообщение: 117
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация:
0
Отправлено: 25.02.13 08:03. Заголовок: Ответ
Здравствуйте, Елена Ивановна!
цитата:
Подумать, как можно лучше применять семиотику в преподавании своего предмета
Продумывание и осознание, где применять - это самый высокий уровень познания. Надеюсь, у вас возникнут какие-то новые мысли и идеи после выполнения всех заданий проекта.
Сообщение: 118
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация:
0
Отправлено: 25.02.13 08:07. Заголовок: Ответ
Здравствуйте, Татьяна Петровна!
цитата:
Я думаю, что основной задачей наших уважаемых организаторов и было дать нам толчок для нашего дальнейшего поиска и применения данного подхода в школе.
Вы совершенно правы! Основная задача - заложить основы в понимании сути семиотического подхода в процессе выполнения проблемных заданий курса, на которые не так сразу и можно дать ответы.
Отправлено: 25.02.13 12:59. Заголовок: Здравствуйте! При вы..
Здравствуйте! При выполнении задания3, вызвало затруднение определение системы задач, позволяющих реализовать семиотический подход. Но участие в проекте помогает взглянуть на обычное, то, с чем сталкиваешься практически на каждом уроке, с другой стороны. Спасибо организаторам!
Сообщение: 120
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация:
0
Отправлено: 26.02.13 08:21. Заголовок: Ответ
Здравствуйте, Инна Васильевна!
цитата:
Вызвало затруднение определение системы задач, позволяющих реализовать семиотический подход
Надеюсь, когда вы познакомитесь с работами своих коллег, то вы сможете преодолеть трудности, примеры натолкнут вас на свои приемы, и вы сможете составить свои задачи.
Наталья Александровна, здравствуйте! На третьем этапе я написала конспект урока, который нужно было на четвертом этапе делать? Можно его использовать еще раз? С уважением Балалаева О.Г.
Отправлено: 26.02.13 19:09. Заголовок: Выполнение заданий Т..
Выполнение заданий Тема 3 сложнее. И на тщательную проработку всех вопросов, понадобилось больше времени (основная проблема-нехватка времени, даже если задание выполняется в выходные дни!!!!!!!!!!). Принимаю участие в обсуждении заданий на форуме, но почему-то в результатах дня (которые заносятся в таблицу) это не отражается...
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет