On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 154
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 08:36. Заголовок: Оргдеятельностный проект "Необычное в обычном или реализация семиотического подхода на уроке"


Урок можно построить по-разному, применяя различные приемы и методы. Но для того чтобы пробудить у учащихся интерес к собственному предмету учитель должен быть в постоянном поиске, творчески подходить к разработке урока.
Организованная нами деятельность поможет Вам раскрыть основные возможности, которыми располагает семиотический подход при организации обучения, углубить теоретические знания по этому вопросу.
Особое внимание будет уделяться реализации семиотического подхода при разработке собственного урока, который позволит пополнить Ваше портфолио и наверняка станет его педагогической «изюминкой»!
В процессе организованной нами деятельности вы сможете взглянуть на преподавание своего предмета с семиотической точки зрения!!!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 104
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 12:41. Заголовок: Ответ



 цитата:
Мои результаты сегодня -начинаю что-то новое, а может это хорошо забытое старое? Необходимо изучить и понять.
Трудности-это конечно вечная нехватка времени. Хочется многое успеть, многому научиться и чему-то научить других. Такие сжатые сроки для каждого этапа-это круто!
4.Вопросы по теме еще формируются, я надеюсь, что за время проекта они возникнут и я смогу получить ответы или рассуждения своих коллег.


На самом деле это очень важно на одну и ту же проблему взглянуть с разных точек зрения.
"Копите" вопросы и дискутируйте с коллегами на форуме. Очень важно обсуждать и проговаривать проблемы!



С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 105
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 12:46. Заголовок: ответ


Здравствуйте!

 цитата:
Систематизировала свои знания по знаковым системам, пересмотрела свои наработки. Сложилась целостная картина.
Большой объем материала пришлось перечитать ( я не ограничилась присланными мне материалами).
Не могли бы Вы более подробно описать основные методические приемы.
У меня вопрос к Балалаевой Ольге Гивиевне. Не могли Вы поделиться опытом проведения в сильных классах эвристических лабораторных работ.


Просто замечательно, что у вас есть уже наработки, связанные со знаковыми системами, а также, что вам удалось познакомиться с дополнительной литературой . Продолжайте в том же духе!

Ждем ответа Ольги Гивиевны на поставленный вопрос!

С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 18.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 15:44. Заголовок: Для Татьяны Константиновы Видмонт


Татьяна Константиновна, ничего особенного в эвристических самостоятельных работах нет) В такие работы включаются, например, задания с пропущенными записями, преобразованиями. Я даю детям заполнять кластеры по разным темам. Также таблицы. Например, при изучении степенной функции учащиеся с помощью программы Advanced Grapher строят графики функций вида y=x^n, распределяют их по группам в зависимости от показателя, описывают свойства. Результаты заносят в заранее приготовленные таблицы.
А про технологические карты быстро не расскажешь. Меня привлекают технологические карты В.Монахова.

Что могу сказать о втором этапе проекта.
Выполнила около 50% заданий. Просто не хватило времени и теоретического материала. Также хотелось бы узнать ответы к проверочной работе. Тема заинтересовала еще больше, в отпуске обязательно изучу её подробно. А сейчас по верхам проскакала))



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 31.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 17:06. Заголовок: Здравствуйте! Вот и ..


Здравствуйте! Вот и отправлены ответы задания 2. Не могу сказать , что все понятно. Необходимо еще изучить литературу, посмотреть информацию авторов данного подхода, чтобы применять его правильно и своевременно. Каждый из нас применяет на своих уроках элементы семиотического подхода. Задания проверочной работы интересны, и интересы дидактические материалы, представленные в задании. Обидина М.Б.

Спасибо: 2 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 20.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 17:45. Заголовок: Участие в данном про..


Участие в данном проекте заинтересовало меня. Я постепенно узнаю что-то новое. При выполнении заданий возникают трудности, которые необходимо преодолевать, прикладывая усилия. Я думаю, что своими результатами буду довольна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 20.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 03:24. Заголовок: Здравствуйте! Возник..


Здравствуйте! Возникли сложности при выполнении 2 задания. Поделитесь, как можно использовать знаки на разных этапах урока русского языка?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 106
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 05:50. Заголовок: ответ


Здравствуйте!

 цитата:
Хочу остановиться на графическом моделировании физических явлений и процессов, т.е. развитии у детей образно - символического мышления. Потому что важно не только учителю использовать семиотику на уроке, но и обучать этому детей.


Елена Ивановна, вы на правильном пути. Ведь, моделирование и схематизация - это виды знаково-символической деятельности, выделяемые психологами, которые непосредственно связаны с семиотическим подходом.
Но семиотический подход шире, чем просто составление схемы.
Ведь при составлении схемы, нужно знать все знаки и их комбинации (синтактика), понимать смысл знаков, входящих в схему (семантика). А потом по этой схеме собирать реальную (прагматика).

 цитата:
Ознакомилась с материалами по семиотике и ее педагогического продолжения доктора педагогических наук Соломоник А.Б.


Просто замечательно, что вам удалось познакомиться с дополнительной литературой. Тема в последнее время приобретает все большую актуальность, в связи с тем, что мы живем в информационном пространстве, где Интернет-коммуникации занимают не последнее место. А Интернет - это огромное семиотическое (знаковое пространство)!


С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 107
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 05:58. Заголовок: ответ


Здравствуйте, Татьяна Петровна!

 цитата:
Очень рада, что в группе оказались люди, которые любят не только учить , но и учиться!


Совершенно с вами согласна! Уже Форум и присланные вами работы показывают, что группа собралась активная и творческая.

 цитата:
С удовольствием читаю отзывы, вопросы и рассуждения своих коллег в форуме. Всем желаю обогатить свой педагогический опыт новыми знаниями, а значить появится возможность по- новому посмотреть на свой урок, необычное в обычном.


Вы на правильном пути! Ведь именно в дискуссия рождается истина!

С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 108
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 06:21. Заголовок: Здравствуйте, Ольга ..


Здравствуйте, Ольга Гивиевна!

 цитата:
Татьяна Константиновна, ничего особенного в эвристических самостоятельных работах нет) В такие работы включаются, например, задания с пропущенными записями, преобразованиями. Я даю детям заполнять кластеры по разным темам. Также таблицы. Например, при изучении степенной функции учащиеся с помощью программы Advanced Grapher строят графики функций вида y=x^n, распределяют их по группам в зависимости от показателя, описывают свойства. Результаты заносят в заранее приготовленные таблицы.
А про технологические карты быстро не расскажешь. Меня привлекают технологические карты В.Монахова.


Спасибо за ответ на заданный вопрос! С примерами других технологических карт у вас будет возможность познакомиться при прохождении других модулей.

 цитата:
Что могу сказать о втором этапе проекта.
Выполнила около 50% заданий. Просто не хватило времени и теоретического материала. Также хотелось бы узнать ответы к проверочной работе. Тема заинтересовала еще больше, в отпуске обязательно изучу её подробно. А сейчас по верхам проскакала))


На самом деле вы должны понимать, что изучить такую серьезную тему сразу на 100% невозможно. Люди пишут диссертационные исследования несколько лет, разбираясь в ней глубоко, создавая методические системы.

Ваша задача, чтобы вы поняли суть семиотического подхода и на каком этапе урока его целесообразно применять! Наша задача - заложить основу.

С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 109
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 06:26. Заголовок: Ответ


Здравствуйте, Марина Борисовна!

 цитата:
Каждый из нас применяет на своих уроках элементы семиотического подхода.


Знаки окружают нас повсюду, конечно же, и в вашей предметной области вы оперируете своими знаками или символами, знаковыми системами.
Поэтому вы волей неволей использовали приемы работы со знаками, а это по своей сути - приемы с использованием семиотических аспектов.

С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 110
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 06:58. Заголовок: Ответ


Здравствуйте!

 цитата:
Я постепенно узнаю что-то новое. При выполнении заданий возникают трудности, которые необходимо преодолевать, прикладывая усилия.


Вы же участвуете в Оргдеятельнсотном проекте, где через свою собственную деятельность должны получить новые знания.

С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 111
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 07:05. Заголовок: Ответ


Здравствуйте, Инна Васильевна!

 цитата:
Возникли сложности при выполнении 2 задания. Поделитесь, как можно использовать знаки на разных этапах урока русского языка?


Такая дисциплина, как Русский язык связан непосредственно связана с семиотикой, так сам язык - является знаковой системой.
В русском языке, также изучается синтаксис, семантика.
Например, обозначение частей слова знаками при разборе слова - это небольшой семиотический прием.
Постарайтесь вспомнить этапы урока, где вы акцентируете внимание детей на знаках или знаковых системах.
Успехов!

С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 16.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 08:47. Заголовок: Здравствуйте! Действ..


Здравствуйте! Действительно, изучение материалов проекта (дополнительной литературы по этой теме) требует затрат большого количества времени. Но тема безусловно интересная и актуальная. Моими главными результатами на сегодня является выполненное задание, новый взгляд на свои наработки. Трудности, безусловно, - это дефицит времени, а поверхностно изучать материал нельзя. И при прочтении лекций возникают параллельно вопросы. Ознакомилась с материалами по семиотике и ее педагогического продолжения доктора педагогических наук Соломоник А.Б. Хотелось бы узнать больше об основных методических приемах. Меня заинтересовал опыт работы учителя математики и информатики Балалаевой Ольги Гивиевны. Детям нравятся эвристические работы, открытия собственные. Очень хотелось бы узнать о технологических картах. Спасибо.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 16.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.02.13 10:06. Заголовок: Спасибо, в новых мат..


Спасибо, в новых материалах есть шаблон технологической карты. Но Ольга Гивиевна пишет о разработках своих технологических карт.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 112
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.02.13 06:06. Заголовок: ответ


Здравствуйте!
Спасибо Ольге Гивиевне за ответ на вопрос об эвристических лабораторных работах, а также на вопрос о технологических картах.

С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет