On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 154
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 08:36. Заголовок: Оргдеятельностный проект "Необычное в обычном или реализация семиотического подхода на уроке"


Урок можно построить по-разному, применяя различные приемы и методы. Но для того чтобы пробудить у учащихся интерес к собственному предмету учитель должен быть в постоянном поиске, творчески подходить к разработке урока.
Организованная нами деятельность поможет Вам раскрыть основные возможности, которыми располагает семиотический подход при организации обучения, углубить теоретические знания по этому вопросу.
Особое внимание будет уделяться реализации семиотического подхода при разработке собственного урока, который позволит пополнить Ваше портфолио и наверняка станет его педагогической «изюминкой»!
В процессе организованной нами деятельности вы сможете взглянуть на преподавание своего предмета с семиотической точки зрения!!!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]





Сообщение: 1
Зарегистрирован: 17.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.02.13 10:55. Заголовок: Здравствуйте! 1. Пр..


Здравствуйте!
1. При выполнении работы на первом этапе пришлось активно погрузиться в исследуемую тему.
2. Сроки сжатые - проблема схвачена. Это наверно главное на сегодняшний день.
3.Сложности в основном, как и у всех - нехватка времени.
4. Вопрос к коллегам Легко ли в своей работе найти и перечислить достижения и успехи? Просто иной раз кажется выполнил свою работу хорошо и ВСЕ!!!
Всем спасибо и удачи.
Синкевич Анна Анатольевна

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 98
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 06:22. Заголовок: Для участников


Здравствуйте, уважаемые участники проекта!
На самом деле, описывать свой опыт и достижения - это вроде несложная, но порою работа, до которой никак не доходят руки.
Поэтому первый Модуль, как раз и позволяет взяться за эту работу, показать другим участникам какими методами и приемами владеете.
Рассказать о ваших разработках своим коллегам, чтобы найти точки соприкосновения и взаимообогатиться опытом.
А про нехватку времени...Курс как раз и построен таким образом, чтобы вы в режиме погружения осваивали основные элемента курса.
Успехов вам в освоении других элементов проекта!

С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 99
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 06:24. Заголовок: Участникам!


Просьба. Всем участников курса!
Подписывайте пожалуйста ваши сообщения. Указывайте имя и фамилию.

С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 31.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 14:36. Заголовок: Здравствуйте! 1. При..


Здравствуйте!
1. При выполнении задания 1 появилось чувство, что еще не все методы, приемы и формы изучены полностью, а то что знаешь и применяешь собрать во единое целое не так просто.
2.Выполненное задание 1- тоже результат.
3.Сроки выполнения задания сжатые, но может это и хорошо, стараешься выполнить задание вовремя...
4.Пока нет вопросов, это задание всех участников заставило потрудиться, нелегко перечислить свои успехи и достижения...
Успехов всем! С уважением Обидина М.Б.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 18.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 17:39. Заголовок: Здравствуйте, уважае..


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться своими ощущениями.
1. Увидев задания первого дня, я, признаюсь, испугалась того объема, который нам предлагали выполнить за столь короткий промежуток времени. Но с другой стороны эти факторы заставили меня не откладывать дела в долгий ящик, а выполнить их в срочном порядке.
2. О результатах пока говорить рано. Сформулировала некоторые приемы, методы обучения, используемые мною в образовательном процессе.
3. Трудности возникли при описании приемов обучения. При создании портфолио, не уверена, что правильно поняла этот этап задания.
4. Вопросы повторю: На теориях каких авторов основан семиотический подход в обучении? Каковы существенные признаки знаково-символической деятельности, ее виды и составляющие? Может быть у кого-то из коллег есть электронные пособия по данной теме. Хотелось бы ознакомиться с большим объемом материала по ней.
С/у Балалаева О.Г.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 16.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.02.13 18:18. Заголовок: Здравствуйте!Подскаж..


Здравствуйте!Подскажите, пожалуйста, задания Темы 2 выслали?Я получила второй раз задания Темы1.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 100
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 05:20. Заголовок: ответ


Здравствуйте!
Спасибо за информацию!
Обязательно разберемся в кратчайшие сроки!


С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 101
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 05:40. Заголовок: Ответ Ольге Гивиевне


Ольга Гивиевна, здравствуйте!
Я понимаю, что участники проекта, пока не смогут ответить на ваши вопросы.
Давайте на этом этапе на них отвечу я. А в дальнейшем, надеюсь в дискуссию вступят и другие авторы.

 цитата:
На теориях каких авторов основан семиотический подход в обучении?


О необходимости реализации семиотического подхода говорит в своей докторской Веряев Анатолий Алексеевич. Семиотический подход к образованию в информационном обществе.

 цитата:
Каковы существенные признаки знаково-символической деятельности, ее виды и составляющие? Может быть у кого-то из коллег есть электронные пособия по данной теме. Хотелось бы ознакомиться с большим объемом материала по ней.


А видами знаково-символической деятельностью занимается доктор психологических наук Н.Р. Салмина, и ее ученики.
Каждый выделяет свои виды знаково-символической деятельности. Салмина выделяет: Замещение, схематизацию и моделирование, как один из самых сложных видов знаково-символической деятельности.
К сожелению, их работы затрагивают только начальное звено. Хотя они пишут о необходимости развития знаково-символической деятельности и на последующих ступенях обучения.
Так что все в ваших руках. Дерзайте!
Есть и работы Тарасенковой Н.А. О Реализации СЕМИОТИЧЕСКОГО ПОДХОДА В МАТЕМАТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ http://www.fmi-plovdiv.org/GetResource?id=683.
Напишите какие работы вас особенно заинтересовали, и если они у нас они есть в наличии, мы вышлем вам электронный вариант.


С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 102
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 05:44. Заголовок: ответ


Здравствуйте, Марина Борисовна!

 цитата:
При выполнении задания 1 появилось чувство, что еще не все методы, приемы и формы изучены полностью, а то что знаешь и применяешь собрать во единое целое не так просто.


Надеемся, что в ходе участия в проекте вы почерпнете для себя новые приемы, которые можно реализовать на уроке.
А то, что проект трудоемкий, это понятно и после прочтения обсуждений на Форуме.


С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 103
Зарегистрирован: 03.04.12
Откуда: Россия, Омск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 05:47. Заголовок: Для участников


Уважаемые участники!
С траекторией своего движения в проекте вы можете познакомиться здесь.

С уважением, Наталья Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 29.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 14:46. Заголовок: Добрый день! 1. При..


Добрый день!
1. Пришлось призадуматься над первым заданием. Вроде бы о формах, методах, приемах нам известно с институтской скамьи, но вновь приходится разводить эти понятия. А еще мы в школах многое делаем и в этом объеме не хватает времени остановиться и разложить все по-полочкам. Портфолио заставляет остановиться и оценить свою деятельность с точки зрения результата. Делаем, а зачем, есть от этого толк?!
2. Мои результаты сегодня -начинаю что-то новое, а может это хорошо забытое старое? Необходимо изучить и понять.
3. Трудности-это конечно вечная нехватка времени. Хочется многое успеть, многому научиться и чему-то научить других. Такие сжатые сроки для каждого этапа-это круто!
4.Вопросы по теме еще формируются, я надеюсь, что за время проекта они возникнут и я смогу получить ответы или рассуждения своих коллег.
Удачи и успехов всем в познании нового!!! Борисенко Татьяна


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 29.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 16:30. Заголовок: )))




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 16.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 19:25. Заголовок: Здравствуйте! Несм..


Здравствуйте!
Несмотря на большой объем работы и плотный график, мне было интересно прочитать материалы по теме, выполнить задания.
Систематизировала свои знания по знаковым системам, пересмотрела свои наработки. Сложилась целостная картина.
Большой объем материала пришлось перечитать ( я не ограничилась присланными мне материалами).
Не могли бы Вы более подробно описать основные методические приемы.
У меня вопрос к Балалаевой Ольге Гивиевне. Не могли Вы поделиться опытом проведения в сильных классах эвристических лабораторных работ.
Татьяна Видмонт: Желаю всем удачи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 16.02.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.13 21:01. Заголовок: Здравствуйте! Действ..


Здравствуйте! Действительно, изучение материалов проекта (дополнительной литературы по этой теме) требует затрат большого количества времени. Но тема безусловно интересная и актуальная. Моими главными результатами на сегодня является выполненное задание, новый взгляд на свои наработки. Трудности, безусловно, - это дефицит времени, а поверхностно изучать материал нельзя. И при прочтении лекций возникают параллельно вопросы. Ознакомилась с материалами по семиотике и ее педагогического продолжения доктора педагогических наук Соломоник А.Б. Хотелось бы узнать больше об основных методических приемах. Меня заинтересовал опыт работы учителя математики и информатики Балалаевой Ольги Гивиевны. Детям нравятся эвристические работы, открытия собственные. Очень хотелось бы узнать о технологических картах. Спасибо.
Хочу остановиться на графическом моделировании физических явлений и процессов, т.е. развитии у детей образно - символического мышления. Потому что важно не только учителю использовать семиотику на уроке, но и обучать этому детей.
В образно – символическом мышлении для осмысления главным является представление, свое видение мира и выражение своего отношения к этому миру. Поэтому формирование способности личности к конструированию и оперированию образно символическими средствами и присвоение ценностно-смысловой составляющей мира это две стороны одного и того же процесса, связанные между собой и протекающие одновременно.
Традиционное образование сводится к обучению личности путем освоения знаний о мире, ранее накопленные мировой культурой. Поэтому взаимодействие ребенка с миром ограничивается работой на уровне правил, законов открытых ранее учеными разных стран. Но таким образом навязывается общепринятое видение мира, явлений, но не ощущений самого ученика. В результате возникает недопонимание физических процессов, а потом и нежелание разобраться в их сути, т.к. гораздо быстрее и выгоднее их просто заучить. Но выучить все невозможно!
«Направленная работа с детьми на смысловом уровне кардинально изменяет характер социального развития ребенка, наделяя его способностью видеть за конкретным – общее, за материальным – духовное, за предметом – ценность жизни».1
«Благодаря своим сущностным характеристикам образно – символическое мышление способствует развитию ценностно-смысловой сферы личности. Поэтому проблема формирования образно-символического мышления – важнейшая проблема теории и практики образования».2
Каждый человек индивидуален, а значит, изучая окружающий мир и явления, он пропускает его через свое сознание, через свои ощущения. И тот или иной объект, явление может рассматриваться им по-своему; человек выражает свое индивидуальное отношение к данному объекту и описывает своим образно – символическим языком, понятным ему. Значит необходимо дать детям возможность «изобразить» свое отношение к изучаемому явлению в знаках и символах, понятных ему.
1. Л.Т. Потанина, А.Н. Гусев «Связь образно – символического мышления с развитием ценностно-смысловых представлений личности», Вопросы психологии, 2008г №2.
2. Л.Т. Потанина, Н.Е. Щуркова «Символика… ведения». М.: Педагогическое общество России, 2001. С.56 – 94.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 29.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.13 10:18. Заголовок: Добрый день, участни..


Добрый день, участникам проекта и его руководителю- Кургановой Наталье! Очень рада, что в группе оказались люди, которые любят не только учить , но и учиться! Я думаю, что это основное качество учителя-познавать что- то новое и не останавливаться на достигнутом. Да, приходится искать и разворачивать информацию в ресурсах Интернет. С удовольствием открываю для себя новое. Хотелось бы получить правильные ответы на проверочную работу, чтобы сравнить с тем, что ты сделал, угадал , не угадал.Было интересно анализировать свой опыт работы с точки зрения семиотического подхода и оказалось не так мало мы делаем. С удовольствием читаю отзывы, вопросы и рассуждения своих коллег в форуме. Всем желаю обогатить свой педагогический опыт новыми знаниями, а значить появится возможность по- новому посмотреть на свой урок, необычное в обычном. Удачи! Татьяна Борисенко

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет