On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 154
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 08:36. Заголовок: Оргдеятельностный проект "Необычное в обычном или реализация семиотического подхода на уроке"


Урок можно построить по-разному, применяя различные приемы и методы. Но для того чтобы пробудить у учащихся интерес к собственному предмету учитель должен быть в постоянном поиске, творчески подходить к разработке урока.
Организованная нами деятельность поможет Вам раскрыть основные возможности, которыми располагает семиотический подход при организации обучения, углубить теоретические знания по этому вопросу.
Особое внимание будет уделяться реализации семиотического подхода при разработке собственного урока, который позволит пополнить Ваше портфолио и наверняка станет его педагогической «изюминкой»!
В процессе организованной нами деятельности вы сможете взглянуть на преподавание своего предмета с семиотической точки зрения!!!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]


научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 63
Зарегистрирован: 03.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 08:08. Заголовок: Здравствуйте, Ольга ..


Здравствуйте, Ольга Дмитриевна!

 цитата:
При выполнении заданий темы 3 затруднений не возникло. Выполняя задания анализируешь, "фильтруешь" все темы уроков и понимаешь что в каждой теме можно найти символы, индексы, образы, значит на каждом уроке можно реализовать семиотический подход


На самом деле вы совершенно правы. На каждом уроке, особенно изучая такую дисциплину, как биология, можно найти семиотические аспекты.
Урок можно считать проведенным на основе семиотического подхода, если учитываются все, а именно 3 раздела семиотики: синтактика, семантика, прагматика.
Например, такой раздел, как генетика, в чистом виде использует свою знаковую систему. И это важно изучить ее правильно, именно как знаковую систему.
Иногда только на 1 из этапов можно применить данный подход, или его элемент.
Применение просто знаковой наглядности не является семиотическим подходом, это урок, на котором учитываются семиотические аспекты.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 64
Зарегистрирован: 03.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 08:10. Заголовок: ответ


Здравствуйте, Наталья Анатольевна!

 цитата:
Сложно разложить все по полочкам. Хотя для получения результата именно это и надо. Спасибо за ответы на поставленные вопросы.


Да, вопросов много, они все мелкие, но только в совокупности, преодолевая раздражение, можно разложить все по полочкам. :)
Так держать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 65
Зарегистрирован: 03.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 08:26. Заголовок: ответ


Здравствуйте, Вера Алексеевна!

 цитата:
Какие еще материалы по семиотике более практического характера можно изучить и где их взять?


На самом деле в каждой дисциплине - это не паханное поле. Есть только примеры, ваших коллег из предыдущих проектов.
Вы можете познакомиться с идеями коллег по проекту.
Есть диссертационное исследование по поводу применения условных знаков при обучении английскому языку.
Так что ваш урок и будет практической разработкой.
Прочитайте комментарии к работам коллег, надеюсь они вам помогут акцентировать внимание на проблемных вопросах.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 66
Зарегистрирован: 03.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 08:28. Заголовок: Ответ


Здравствуйте, Наталья Николаевна!

 цитата:
Я для разработки взяла тему, которая мне может пригодиться для открытого урока, попыталась представить ее "в целом".


Надеемся, что наработки по проекту пригодятся вам для открытого урока.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 67
Зарегистрирован: 03.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 08:42. Заголовок: Ответ


Здравствуйте, Ляззат Тукеновна!

 цитата:
Но в тоже время участие в проекте мотивирует на дальнейшее изучение понятия "Семиотика" и выступление перед своими коллегами.


Надеюсь у вас получиться донести до коллег основную идею семиотического подхода.
помните, что семиотический подход шире, чем просто применение знаковой наглядности.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 17.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 14:24. Заголовок: Здравствуйте! Не мо..


Здравствуйте!
Не могу принять участие в телеконференциях, так как работаю в это время. Я так полностью и не разобралась, в чем сущность семиотического подхода и как его применять в коррекционной школе на уроках математики. НЕ выполнила все задания 1-го и 2-го дня, но так и не получила консультаций по их выполнению. Почему в таблице не отражаются этапы моей рефлексии?

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 13.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 17:23. Заголовок: тема 4


По заданиям темы 4 уже работаешь легче, быстрее. Трудности конечно есть, но тем интереснее их преодолевать. Если при выполнении заданий темы 1, 2, даже 3 заглядыва постоянно в интерет для поиска дополнительно теоретической база, то 4 задание выполняла без информационных подсказок. Спасибо за "Мозговой штурм". Мы любим когда дети думают, решают, нам учителям тоже нужны задания с деятельностным подходом, несмотря на нашу загруженность.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 25.09.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.13 17:47. Заголовок: Выполнение заданий 4..


Выполнение заданий 4 темы далось легче, чем 1 и 2. После выполнение осталось ощущение: с этим можно справиться! Урок попыталась представить "в целом", при его разработке воспользовалась той структурой, которая используется у нас.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 17
Зарегистрирован: 11.12.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.01.13 22:45. Заголовок: Рефлексия День 4 Мартьянова Наталья


Доброго времени суток! Только сейчас вошла во вкус. Хочется все уроки переделать, жаль, что в сутках только 24 часа. Огромное спасибо за проект. Надеюсь, что и теоретические знания и практические навыки помогут сделать и свою работу интереснее, а главное и работу детей продуктивнее. Искренне жаль, что всё так быстро закончилось.
Участие в skape-конференции под вопросом, но с удовольствием продолжу общение с участниками проекта. Спасибо всем за интересные вопросы, находки, мысли. Удачи!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 23.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 09:28. Заголовок: Добрый день уважаемы..


Добрый день уважаемые Наталья Александровна и коллеги! Пришлось перерегистрироваться. Большое спасибо за теоретический материал и список литературы. Результаты 4 дня: пришло осознание того, что курсы научили анализировать систему преподавания, разработки уроков, подход к обучению. Обнаружила. что применяю элементы семиотического подхода в практической деятельности. Сделала разработку урока, но не успела внести в таблицу, сделала в произвольной форме, извините. Общение с коллегами интересно, теория познавательна. практическая работа полезна. Желаю всем творческих успехов, радостного общения с учениками, большого удовлетворения от работы. Шестак В.А.(Vera.Shestak@mail.ru)


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 12.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 18:29. Заголовок: Рефлексия по 4 дню п..


Рефлексия по 4 дню проекта:
Задания 4 модуля было выполнять интересно, учитывая достижения работы над прошлыми заданиями. Когда выбираешь тему урока, то приходится искать в новой информации семиотический аспект, интересные факты для учащихся и подбирать методические приемы из своей копилки. Удалось спроектировать урок и реализовать поставленные задачи. Вышли небольшие трудности с заполнением технологической карты, так как подробно все было расписано в конспекте урока, пришлось отдельные элементы вставлять в таблицу. Задания 4 модуля предоставили возможность увидеть целостную картину и поэтапные шаги наши, можно сказать в эволюционном движении, и достижении конечного результата. И постоянно теперь убеждаюсь, что и правда, необычное можно найти в обычном. Еще раз спасибо за организацию такого обучения. Удачи всем коллегам в освоении новых граней уже любимого нами подхода!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 12.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 18:40. Заголовок: рефлексия по 4 дню проекта


Задания 4 дня проекта были тесно связаны с 3 днем, поэтому предыдущие достижения послужили значительной подмогой в освоении новых задач. Времени, конечно, не хватает сделать все досконально в связи с плотным графиком работы, как и у многих коллег. Но я думаю, что конечные цели проекта достигнуты, сформировалось целостное видение проблемы и обрисовалась структура подхода. И действительно, убеждаешься необычное можно найти в обычном, ранее как то об этом не задумывалась. Применяю полученные знания на практике и обучающимся нравится такой подход, что особенно радует, когда получаешь результат. Реализовать поставленные задачи удалось реализовать, конечно, не полностью, так как над очень многими деталями предстоит еще работать, это не труд в течение нескольких дней, но буду пропагандировать этот подход в своей педагогической среде. Спасибо за проблемные задания, они нас активизируют на новые поиски. Желаю удачи все коллегам!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 20.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.01.13 20:20. Заголовок: Рефлексия 4 дня


Огромное спасибо Организатором за проект! Выполнение заданий проекта, думаю, что подковал как теоретически, так и практически,так как приходилось много заниматься поиском информации в интернете, даже наткнулась на диссертационную работу (в автопроекте) нашего руководителя, Наталии Александровны. Разработанный урок увидела в другом ракурсе. Приобретённые знания в проекте обязательно применю в своей деятельности. Всем коллегам успехов в нашем не легком, но интересном труде.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 69
Зарегистрирован: 03.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 07:13. Заголовок: Ответ


Здравствуйте, Ольга Владимировна!

 цитата:
Мне понравилась идея технологической карты-все,что нужно под рукой.


На самом деле, идея технологической карты - это основная идея, "сердце" урока, где можно в сжатой форме отразить все идеи.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 70
Зарегистрирован: 03.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.13 07:21. Заголовок: Здравствуйте, Марина..


Здравствуйте, Марина Ивановна!

 цитата:
Почему в таблице не отражаются этапы моей рефлексии?



Потому что в проекте есть две Марины и поэтому, кто такая marina1982 было догадаться сложно.
Но после того как вы написали об этом в Модуле 4, мы вам засчитываем рефлексию и участие в телеконференции.


 цитата:
НЕ выполнила все задания 1-го и 2-го дня, но так и не получила консультаций по их выполнению.


Конкретных вопросов по отдельным заданиям не было ни на сайте Форума, ни в Скайпе.
Но даже, если вы не справились со всеми заданиями, то если это не повлияло на понимание общей сути, то в этом нет ничего страшного.
Если какие-то вопросы остались до конца не проясненными, то спросите их в чате.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет