On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования

АвторСообщение
руководитель отдела "Фестиваль "Дистанционная волна"




Сообщение: 154
Настроение: позитивное
Зарегистрирован: 04.10.11
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.01.13 08:36. Заголовок: Оргдеятельностный проект "Необычное в обычном или реализация семиотического подхода на уроке"


Урок можно построить по-разному, применяя различные приемы и методы. Но для того чтобы пробудить у учащихся интерес к собственному предмету учитель должен быть в постоянном поиске, творчески подходить к разработке урока.
Организованная нами деятельность поможет Вам раскрыть основные возможности, которыми располагает семиотический подход при организации обучения, углубить теоретические знания по этому вопросу.
Особое внимание будет уделяться реализации семиотического подхода при разработке собственного урока, который позволит пополнить Ваше портфолио и наверняка станет его педагогической «изюминкой»!
В процессе организованной нами деятельности вы сможете взглянуть на преподавание своего предмета с семиотической точки зрения!!!

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]





Сообщение: 2
Зарегистрирован: 17.01.13
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 06:06. Заголовок: Здравствуйте. 1.Слож..


Здравствуйте. 1.Сложностей не возникло, так как это уже «работало», но без такого красивого названия «семиотика».
2.Убедилась, что для усвоения знаний и запоминания учащимися нужно делать упор на деятельностный подход(самостоятельное составление схем) . Здесь и самостоятельная частично-поисковая работа и зрительная память.
3.Трудностей не было.
4.Вопросы могут быть те же, о которых коллеги будут писать в п.3.
Хаванова Надежда Викторовна


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 03.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 06:07. Заголовок: Ответ


Для Мартьяновой Натальи Анатольевны:
Надеюсь, что участие в проекте позволит вам не только структурировать потрфолио, но и добавить в него разработанный урок.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 03.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 06:17. Заголовок: Для Власовой Людмилы Михайловны


Для Власовой Людмилы Михайловны:

 цитата:
Сегодня день методической работы.


Насколько я понимаю, участвуя в проекте вас ждет не день методической работы а полмесяца.

 цитата:
Отвечая на задания, составила для себя теоретико-методическую схему с методами, приемами.


Составив схему, вы составили знаковую модель понятий.

 цитата:
Участие в проекте даст мне новые знания, которые я смогу применить в работе, оценить эффективность и наработать интересный, полезный материал для выступлении на районной конференции.


Прецеденты такие уже были, после участия в проекте и последующей дополнительной доработки учитель выступал на методической конференции.
Если желание не пропадет обращайтесь за помощью. Но тогда сами задания должны быть проработаны очень тщательно.




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
научный руководитель ЦДО "Снейл"




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 03.04.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 06:51. Заголовок: Для Бардиной Ольги Владимировны


Для Бардиной Ольги Владимировны

 цитата:
В подобном проекте участвую впервые,пришлось посидеть и почитать информацию-освежить некоторые вещи. И это здорово!


На самом деле общение с коллегами тонизирует, а участие в проекте - это как мозговой штурм.

 цитата:
Работа далась нелегко.


Учиться временами бывает сложнее, чем учить.

 цитата:
Хотелось бы уточнить:
-какие методы и приемы используются в семиотическом подходе и как они классифицируются?


Однозначной научной классификации нет. Можно опираться на виды знаково-символической деятельности, выделенные Н.Р. Салминой:
  • замещение
  • схематизация
  • моделирование
    Салмина как раз пишет о необходимости развития этой деятельности в начальной школе.


  • Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    научный руководитель ЦДО "Снейл"




    Сообщение: 58
    Зарегистрирован: 03.04.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 06:58. Заголовок: Для Ерофеевой Натальи Николаевны


    Для Ерофеевой Натальи Николаевны

     цитата:
    Вопрос участникам: Особенности реализации семиотического подхода на различных этапах урока.


    На самом деле, что думают участники по этому поводу вы узнаете в телеконференции 2, День 2. Там будут приведены фрагменты работ участников.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    научный руководитель ЦДО "Снейл"




    Сообщение: 59
    Зарегистрирован: 03.04.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 07:47. Заголовок: Для Мартьяновой Натальи Анатольевны


    Для Мартьяновой Натальи Анатольевны
    Здравствуйте!

     цитата:
    Пришлось копаться в интернете, но легче не стало , т.к. там много научной информации, ещё более отдаленной от жизни.


    На самом деле в Интернет очень много информации по этой теме, написанной высоконаучным языком. Вы бы знали сколько усилий стоило скомпоновать теоретический материал для каждого модуля, в более доступной форме. Поэтому мой совет - обрабатывайте имеющийся теоретический материал и пишите именно свои мысли, свои примеры.


     цитата:
    Плюс в том, что "спиной чувствую"- уже применяю семиотический подход в своей работе, просто не знала, что это именно он.



    Конечно, все каким-то образом учитывают семиотические аспекты на уроках, тем более на уроках русского языка. Ведь язык - это единая знаковая система.
    Какая идея применения семиотического подхода на уроках русского языка?
    Одна сторона: вы изучаете синтаксис (правила комбинирования знаков), затем раскрываете смысл употребления того или иного знака или буквы- семантика, а затем учитесь применять это на практике (прагматика). Другая сторона - это применение знаков и символов - знаковой наглядности на уроках.

     цитата:
    Предполагается ли анализ выполненных работ (сверка с правильными)?


    Конечно, по результатам каждого дня формируется Телеконференция, где приводятся работы участников, комментарии к работам.
    И окончательно расставляются акценты на трех понятиях, определения для которых вы пытались сформулировать самостоятельно.


     цитата:
    И ещё возник вопрос по разведению понятий "знак" и "символ".


    У ученых до сих пор возникают споры по поводу разделения понятия знак и символ.
    Знак - это материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве объективного заместителя некоторого другого предмета, свойства или отношения, и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний). Это носитель образа предмета, ограниченный его функциональным предназначением. Наличие знака делает возможной передачу информации по техническим каналам связи и ее разнообразную - математическую, статистическую, логическую - обработку. Существующая классификация знаков предполагает выделение: а) знаков-копий (иконических знаков); б) знаков-индексов (знаков-признаков); в) знаков-символов
    Символ - Знак - это материальный предмет (явление, событие), выступающий в качестве объективного заместителя некоторого другого предмета, свойства или отношения, и используемый для приобретения, хранения, переработки и передачи сообщений (информации, знаний). Это овеществленный носитель образа предмета, ограниченный его функциональным предназначением. Наличие знака делает возможной передачу информации по техническим каналам связи и ее разнообразную - математическую, статистическую, логическую - обработку. Существующая классификация знаков предполагает выделение: а) знаков-копий (иконических знаков); б) знаков-индексов (знаков-признаков); в) знаков-символов.



    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    научный руководитель ЦДО "Снейл"




    Сообщение: 60
    Зарегистрирован: 03.04.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.13 07:50. Заголовок: Для Шартаевой Ляззат Тукеновны


    Для Шартаевой Ляззат Тукеновны

     цитата:
    В начале проекта думала, что я вообще не справлюсь с заданиями, так как времени мало, а вопросов много. Но, когда справляешься с определёнными заданиями, чувствуешь удовлетворение.


    Так держать!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 16
    Зарегистрирован: 11.12.11
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 01:02. Заголовок: Рефлексия День 3 Мартьянова Наталья


    Доброго времени суток!

    В ходе работы над заданиями ещё раз убедилась: ночь работе не помеха! Не знаю, получилось ли что-нибудь стоящее, но попотеть пришлось долго.
    Сложно разложить все по полочкам. Хотя для получения результата именно это и надо.
    Спасибо за ответы на поставленные вопросы.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 2
    Зарегистрирован: 13.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 04:45. Заголовок: Тема з


    При выполнении заданий темы 3 затруднений не возникло. Выполняя задания анализируешь, "фильтруешь" все темы уроков и понимаешь что в каждой теме можно найти символы, индексы, образы, значит на каждом уроке можно реализовать семиотический подход Трудности возникли при составлении технологической карты, но в помощь даны наводящие довольно содержательные вопросы, которые помогают в работе.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 20.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 06:36. Заголовок: Шестак Вера Алексеевна.




    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 20.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 06:48. Заголовок: Здравствуйте уважаем..


    Здравствуйте уважаемые участники!
    Записывалась на курсы еще весной, рассчитывая, что буду заниматься летом, поэтому сейчас главная трудность-катастрофическая нехватка времени! Стараюсь выполнять задания, т.к. не привыкла отступать. Вторая тема была сложновата из-за нехватки теории. Тема 3 практическая, поэтому надеюсь что справилась. Сомневаюсь, что смогу принять участие в видеоконференции, т.к. буду в это время на работе. Какие еще материалы по семиотике более практического характера можно изучить и где их взять? Спасибо. Желаю всем удачи!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 8
    Зарегистрирован: 25.09.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 09:45. Заголовок: Особых трудностей с ..


    Особых трудностей с выполнением темы 3 не возникло. На мой взгляд, в начальной школе любая тема тем или иным образом может быть связана с реализацией семиотического подхода. Я для разработки взяла тему, которая мне может пригодиться для открытого урока, попыталась представить ее "в целом". Очень помогла работа, проделанная на предыдущих этапах, телеконференция.


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Не зарегистрирован
    Зарегистрирован: 20.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 16:05. Заголовок: Выполняя задания про..


    Выполняя задания проекта, понимаешь, что теоретических знаний не достаточно, чтобы более правильно сформулировать свою мысль, что немного разочаровывает. Но в тоже время участие в проекте мотивирует на дальнейшее изучение понятия "Семиотика" и выступление перед своими коллегами. Желаю всем нам удачи!

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить



    Сообщение: 1
    Зарегистрирован: 13.01.13
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.13 19:54. Заголовок: Рефлексия по 3 дню проекта


    Доброй ночи!!! У меня получается выполнять задание,когда дочь уже спит,но я понимаю что этого времени вполне достаточно для выполнения заданий. Мне не хватает или базы или теории-не могу разобраться. Работаю не один год, но мне реально трудно. Сегодня вот научилась задание правильно отправлять)))Мне понравилась идея технологической карты-все,что нужно под рукой.

    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    научный руководитель ЦДО "Снейл"




    Сообщение: 62
    Зарегистрирован: 03.04.12
    Репутация: 0
    ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.13 08:02. Заголовок: Уважаемые участники ..


    Уважаемые участники траекторию движения в проекте вы сможете посмотреть по адресу https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AhYmvaogxdbWdEhPdmhBem95RzRQYkJyMUYzOHBQT0E#gid=0


    Спасибо: 0 
    ПрофильЦитата Ответить
    Ответов - 172 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 All [только новые]
    Ответ:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

    показывать это сообщение только модераторам
    не делать ссылки активными
    Имя, пароль:      зарегистрироваться    
    Тему читают:
    - участник сейчас на форуме
    - участник вне форума
    Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
    Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
    аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет