Начал свою работу Дистанционный педсовет «IT-педагогика»! NEW!!! Январь-Февраль 2015. Документ-камера в начальной школе: примеры эффективного использования
Отправлено: 10.01.13 08:36. Заголовок: Оргдеятельностный проект "Необычное в обычном или реализация семиотического подхода на уроке"
Урок можно построить по-разному, применяя различные приемы и методы. Но для того чтобы пробудить у учащихся интерес к собственному предмету учитель должен быть в постоянном поиске, творчески подходить к разработке урока. Организованная нами деятельность поможет Вам раскрыть основные возможности, которыми располагает семиотический подход при организации обучения, углубить теоретические знания по этому вопросу. Особое внимание будет уделяться реализации семиотического подхода при разработке собственного урока, который позволит пополнить Ваше портфолио и наверняка станет его педагогической «изюминкой»! В процессе организованной нами деятельности вы сможете взглянуть на преподавание своего предмета с семиотической точки зрения!!!
Отправлено: 11.01.13 21:57. Заголовок: Необычное в обычном... Мартьянова Наталья
Доброго времени суток! Выполняя 1 задание, поняла, что существуют определенные проблемы с теорией вопроса. Пришлось покопаться в интернете и старых добрых книгах. Вторая сложность - описание своего опыта. Вроде бы делаю много и интересно,а ничего не описано... Надеюсь, что участие в проекте позволит пополнить портфолио. Отдельное спасибо за плотный график работы. Тонизирует после каникул.
Здравствуйте! Участие в поекте "взбодрило". Работая и используя на практике различные методы , приемы, технологии, не всегда имеешь возможность обратиться к теории. Сегодня день методической работы. Отвечая на задания, составила для себя теоретико-методическую схему с методами, приемами. Обобщила , сгруппировала документы для потрфолию. Участвие в поекте даст мне новые знания, которые я смогу применить в работе, оценить эффективность и наработать интересный, полезный материал для выступлении на районной конференции.
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 13.01.13
Репутация:
0
Отправлено: 13.01.13 04:16. Заголовок: Семиотический подход Березенцева ОД
Здравствуйте! Действительно анализируя свою педагогичекую копилку, с пощью заданий темы 1, понимаешь что необходимо её пополнять, расширять, а для этого нужно делиться друг с другом опытом, искать новоые подходы к обучению. Результаты достижений учителя и учащихся появляются только тогда, когда действительно применяешь различные методы, формы, приёмы в работе. С помощью выполнения заданий я привела в систему своё портфолио, которое просто складывалось в папку. Понятие: семиотический подход, для меня новое. Я попыталась найти в интерете объяснение, но хотелось бы более точнее, подробнее и самое главное как применить данный подход на практике. Мои вопросы: - В чём заключается суть семиотического подхода на уроке? - Какие методы используются в данном подходе? - В чём плюсы и минусы семиотического подхода?
Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 13.01.13
Репутация:
0
Отправлено: 13.01.13 16:16. Заголовок: Здравствуйте!!! В по..
Здравствуйте!!! В подобном проекте участвую впервые,пришлось посидеть и почитать информацию-освежить некоторые вещи. И это здорово! Почувствовала, что нужно работать над собой: оттачивать активные методы обучения и приемы. Работа далась нелегко. Но удовлетворение от данной деятельности есть. Есть чем пополнить портфолио. Хотелось бы уточнить: -какие методы и приемы используются в семиотическом подходе и как они классифицируются? Спасибо.
Здравствуйте! Выполняя задания, поняла, что трудно анализировать и описывать собственный опыт, не хватает теоретических знаний в точном разграничении методов и приемов. Вопрос участникам: Особенности реализации семиотического подхода на различных этапах урока.
Здравствуйте. Сначала ощущения непонимания, да понятно , что знаки в нашей жизни играют большую роль , но когда начаниешь анализировать свойства, функции знаков, их применение на уроках не так это легко, как кажеться на первый взгляд. Для полного понимания теоретического материал мало, хотелось бы по-больше примеров из жизни для сравнения, для полного восприятия картины знаковых систем.
Отправлено: 15.01.13 21:57. Заголовок: Здравствуйте! При вы..
Здравствуйте! При выполнении заданий столкнулась с проблемой нехватки теоретических материалов по теме. Дополнительно почитала в Интернете. Хотелось бы получить больше информации, хотя бы для того, чтобы сравнить свои ответы на задания с правильными.
Выполняя задания второго дня, столкнулась с той же трудностью, что и коллеги - нехватка теоретического материала и сложность соотнесения теории с жизнью. Пришлось копаться в интернете, но легче не стало , т.к. там много научной информации, ещё более отдаленной от жизни. Плюс в том, что "спиной чувствую"- уже применяю семиотический подход в своей работе, просто не знала, что это именно он. Надеюсь скорректировать некоторые ответы на задания в дальнейшем. Предполагается ли анализ выполненных работ (сверка с правильными)? И ещё возник вопрос по разведению понятий "знак" и "символ".
Отправлено: 16.01.13 17:33. Заголовок: Проект заставляет бы..
Проект заставляет быть в тонусе, потому что многое нужно "перелопатить". Мы сами того не зная, действительно, очень много применяем семиотических подходов. Раньше даже не приходилось вникать в такое понятие как "Семиотика". В начале проекта думала, что я вообще не справлюсь с заданиями, так как времени мало, а вопросов много. Но, когда справляешься с определёнными заданиями, чувствуешь удовлетворение. Согласна с коллегами, что необходимо над собой постоянно работать. Спасибо за проект!
Отправлено: 16.01.13 20:04. Заголовок: рефлексия по 2 дню проекта
Согласна с коллегами, что тема семиотического подхода интересна и актуальна, но ввиду недостатка источников информации пришлось изрядно потрудится, задания выполнялись не всегда беспрепятственно. Вспомнила старые добрые студенческие времени, семиотику культуры, которую мы изучали на 2 курсе. Большие сложности возникли с дидактической стороной вопроса. Но с заданиями справилась. Тоже возникли вопросы: где можно посмотреть примерную структуру урока с семиотического подхода, а также внести бы ясность с конкретными методами, а не приемами. Очень уж нравится учащимся нашего колледжа работать с символическим представлением знаковых систем, творческое это дело и увлекательное. Спасибо за организацию такого интересного проекта. С коллегами по всем пунктам необходимости внедрения подхода согласна на все 100%! Удачи вам в освоении новых вершин!
1.Чувства – повторение пройденного, что немаловажно в нашей работе. 2.Главные результаты – динамика обучения. 3.Трудности с «умными» словами, преодолевала с помощью словаря. 4.У меня вопрос такой: многие ли коллеги при подготовке к уроку определяют для себя, какие формы, методы и подходы они используют на уроках? Хаванова Надежда Викторовна
Отправлено: 17.01.13 08:59. Заголовок: С ответами по пункт..
С ответами по пунктам 2 этапа ничего не получиться у меня. Просто хочу сказать , что недостаточно материала, чтобы ответить на все вопросы Темы2. Чтобы включиться с головой в изучение, нескольких часов недостаточно. Было написано: «Проект поводится дистанционно, с использованием телекоммуникаций. На работу вам потребуется 5-6 часов в день.», помимо этого еще работа. Нереальный подход по времени. Поэтому, я «скакала» по верхушкам. Хаванова Надежда Викторовна.
Отправлено: 17.01.13 17:21. Заголовок: Согласна с Надеждой ..
Согласна с Надеждой Викторовной о времени, отведённого на проработку заданий, как говорится - "маловато", учитывая, что в школе большая нагрузка. Тоже "скакала по верхушкам", потому что недостаточно даётся теории и много времени уходит на поиски материала, сортирование (много статей, где представлены разные определения некоторых понятий), изучение. Нереально за такой короткий срок глубже изучить материал. Терпения и 30 часов в сутки коллегам!
Отправлено: 18.01.13 05:47. Заголовок: Для всех участников
Здравствуйте, уважаемые участники! Не сразу нашла, что вы общаетесь здесь. :) Так как на Форуме выделена отдельная тема для нашего ОДП, где я оставляла свои сообщения. мысли, пожелания. Теперь буду следить за 2 темами сразу. :) Сейчас постараюсь найти ответ для каждого.
Отправлено: 18.01.13 06:01. Заголовок: Для участников
Здравствуйте!
цитата:
Отдельное спасибо за плотный график работы. Тонизирует после каникул.
На самом деле есть плюсы и минусы такого плотного графика. Плюсы: Идет погружение в проблему и не успеваешь забыть, что наработано в предыдущем Модуле. Минусы: Постоянно кажется, что не хватает времени на тщательную проработку вопроса.
НО! Наш опыт показывает, что сколько мы бы дней не отводили на один Модуль, все равно участники пишут, что времени маловато. Так, что сроки для выполнения заданий проекта оптимизированы с учетом предыдущего опыта. Сроки спланированы таким образом, что самые объемные Модули приходятся на выходные и задания необходимо отсылать в Вс.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет